Разработчики более 5% бесплатных приложений встраивают в свои продукты рекламное ПО, которое может менять настройки телефона, без спроса отправлять пользователю уведомления и получать доступ к его персональным данным. К такому выводу пришла компания Lookout, которая занимается вопросами безопасности на мобильных устройствах.
По ее оценкам, в общей сложности было совершено уже более 80 миллионов загрузок приложений с рекламой подобного вида. Большая их часть – на девайсах с Android.
Столь агрессивно настроенные рекламные сети, как правило, встраивают в приложения, которые предлагают персонализацию – например, помогают сменить обои на рабочем столе смартфона или создать собственный паззл.
Отметим, что встроенное рекламное ПО чаще встречается в приложениях для Android, чем для iOS, где отбор продуктов значительно строже.
— Зачастую разработчики встраивают «плохую» рекламу, не имея злых намерений – они просто не задумываются о последствиях, — отметил Кевин Махаффи (Kevin Mahaffey), сооснователь и технический директор Lookout. — Однако, чем больше свободы – тем выше ответственность, — добавил г-н Махаффи
Комментарии
Ответить