Распределение доходов, генерируемых мобильными приложениями, становится, как выразились журналисты на Inside Mobile Apps со ссылкой на Flurry, более демократичным. Согласно последнему отчету американской аналитической компании, если в 2010 году на приложения из топ-25 приходилось 28% всей премиум и IAP-выручки, то в 2012, по предварительным данным, эта цифра составит всего 15%.
В ходе исследования Flurry свела вместе данные по заработку более 200 тысяч приложений (без учета рекламных доходов) на iOS и Android, используя в качестве оценки для прогноза уже собранные данные по первому полугодию 2012-ого.
Итак, в 2010-ом большая часть дохода, получаемого с мобильных платных приложений и IAP, шла с топовой сотни приложений, но времена меняются. И Flurry предсказывает, что к концу 2012-ого более двух третий дохода с премиум-приложений и IAP будет идти с приложений, которые не состоят в топ-100.
Что касается самого топ-100, то Flurry обнаружила, что в середине чарта приложения также стали больше зарабатывать, чем два года назад. В то время как разработчик топового приложения зарабатывает сейчас гораздо больше, чем мог зарабатывать два года назад, разница в доходах между приложениями в топ-10 и теми, которые в него не входит, теперь не столь драматична. Иными словами, доходы с приложений теперь не столько сконцентрированы в топе, сколько размазаны по всей сотне.
Отчет Flurry заставляет вспомнить по-хорошему скандальное заявление Remedy о том, что их игра Death Rally зарабатывает до $350 тысяч в месяц, просто будучи резидентом топ-200. То есть, $1 млн в год это далеко не фантастика в мобильном мире.
Подводя черту, нужно сказать следующее: Flurry поделилась реально хорошей новостью для разработчиков, особенно для тех, кто работает в независимых или небольших студиях, не обладающих гигантскими бюджетами на рекламную раскрутку. Кроме того, исследование Flurry демонстрирует, что теперь приложения могут стабильно зарабатывать даже без высокого рейтинга.
Комментарии
Ответить