Для разработчика, который сделал свое первое приложение для iOS и самостоятельно выложил его в App Store, начинается мучительный период ожидания: он напряженно следит за топами в надежде, что его детище займет одну из вожделенных верхних строчек. Опытные издатели и разработчики в это время тратят огромные бюджеты на маркетинг и порой прибегают к не совсем честным способам.

В феврале этого года Apple развернула масштабную кампанию против всех, кто либо предлагал услуги по «нечестной» раскрутке приложений, либо пользовался этими услугами, чтобы попасть в топы. В результате пострадали не только мошенники, но и небольшие независимые студии, которые, по их заверениям, ничем подобным не занимались. Как показывает практика, крупным компаниям Apple хотя бы объясняет, в чем причина бана, в то время как при бане приложений неизвестных команд, «яблочники» просто ссылаются на нарушение пункта 3.10 гайдлайна.

С одной стороны, сложно обвинять Apple в том, что она пытается бороться с мошенническими накрутками. С другой стороны, тот факт, что реальный алгоритм попадания в топ App Store до сих пор держится в секрете, только способствует увеличению фродов. По данным компании Xyologic, количество загрузок в App Store с января по апрель уменьшилось на 25% по сравнению с январем этого года. «Это может быть частично связано с охотой на ботов, которую устроила Apple», — прокомментировал Матхаус Крыжовский (Matthäus Krzykowski), директор Xyologic. Статистика Fiksu, другой маркетинговой компании, подтверждает данные о падении загрузок, но, впрочем, как показывает ее последнее исследование, оно было временным.

«С учетом снижения количества загрузок, разработчики и издатели вынуждены вести более агрессивную маркетинговую политику», — уверен Джо Байен (Joe Bayen), директор FreeAppADay, которая помогает продвигает приложения в соответствии с правилами Apple. «Если раньше достаточно было воспользоваться двумя-тремя каналами продвижения, то сейчас надо использовать все 40».

Однако действия Apple были направлены, в основном, против увеличения загрузок приложений либо с помощью ботов, либо с помощью «армии» специально нанятых юзеров. Все это давно уже стало секретом полишинеля – официально подобные действия запрещены, и, тем не менее, существовали (и до сих пор существуют) целые агентства, которые обещают конкретные места в топах за определенные суммы.

Изобретательных издателей и разработчиков это, конечно же, не остановило. Например, в апреле 2012 года произошел небольшой скандал с компанией GameInsight, о котором вы, возможно, знаете. Некоторым пользователям пришел email, где в качестве отправителя была указана Apple. В письме предлагалось скачать бесплатную игру Tribez HD, при этом ссылка была не прямой: форвард на App Store происходил после путешествия по еще нескольким сайтам.

Вскоре после этого GameInsight отправила официальное объяснение журналисту ресурса iDownloads, который провел целое расследование. Компания извинилась за спам и возложила вину на некоего партнера из Армении, который якобы воспользовался таким методом продвижения без ее ведома. Что интересно, ресурсу iGuides.ru был дан комментарий, что причина произошедшего заключается в "ошибке вебмастера". О том, сколько загрузок было получено в результате спам-рассылки, никто не пишет, однако, насколько нам известно, никаких санкций против издателя Apple применять не стала.

Игре Three Kingdoms, выпущенной компанией Hoolai Games в сентябре 2011 года, удалось подняться до 3-го места в Top Grossing Великобритании в декабре и до 3-го места в US Top Grossing в феврале 2012 года, когда была доступна версия – внимание! – только на китайском языке. Это стало возможным благодаря тому, что деньги с кредиток игроков снимались незаконным путем и засчитывались как внутриигровые покупки. Руководство Hoolai Games отрицает свою причастность, обвиняя во всем ограничения App Store, в котором приобрести что-либо можно только с помощью iTunes Giftcard или кредитной карты, которые в Китае есть далеко не у всех. В результате пользователи были вынуждены покупать айтемы «по дешевке» на аукционе TaoBao, куда они попадали в результате фрода.

Впрочем, старая добрая накрутка рейтингов ботами по-прежнему происходит, только теперь агентства, ее предлагающие, вынуждены шифроваться, поэтому просто обещают «существенно повысить видимость приложения».

Причиной того, что разработчики вынуждены идти обходным путем и использовать ботов, может заключаться в том, что App Store, во-первых, делает большую тайну из того, что на самом деле учитывается при расчете рэнкинга, а во-вторых, лишает разработчиков альтернативных способов продвижения. Например, уже больше года назад Apple запретила стимулировать установки, вознаграждая пользователей. Так работала компания TapJoy, которой в тот момент пришлось нелегко. Впрочем, сейчас она успешно реализует эту схему в Google Play.

Мораль такова: пока Apple не изменит свою политику и не предоставит больше официальных каналов для продвижения, разработчики не прекратят использовать мошеннические способы, и бороться с этим бесполезно. Потому что при нынешнем уровне конкуренции место в топе зачастую равнозначно жизни или смерти как самого приложения, так и компании, его сделавшей.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.