Мобильная реклама принесла Google в 2011 году 2,5 млрд долларов. Аналитики из Piper Jaffray утверждают, что в будущем году она принесет в полтора раза больше. Apple пока в пролете.
Джин Манстер, директор инвестиционной компании Piper Jaffray, заявил, что в 2012 году доходы Google от мобильной рекламы могут составить 4 млрд долларов, на 150% больше, чем в прошлом году.
Для сравнения, суммарная рекламная выручка Facebook в 2011 составила эти же 4 млрд вечнозеленых президентов.
Вполне возможно, что одной из важных, но, конечно, не единственной, посылкой для составления подобного прогноза оказался рост рекламного дохода Google в прошлом году на те же 150%: за 2011 выручка компании в этом сегменте выросла с 1 млрд долларов до 2,5.
Кроме того, не стоит забывать о том, что Android установлена на 50% смартфонов. Только это делает данную операционную систему крупнейшей мобильной рекламной платформой в мире, где ведущая скрипка, по умолчанию, у Google. С этой точки зрения, прогнозы Манстера могут даже показаться осторожными.
К слову, для самой компании 4 млрд долларов не такая уж и большая сумма. Это всего 9% от ее суммарного онлайнового рекламного заработка в 2011 году.
Что касается Apple, то вопреки отличным продажам iPhone (за три года компания сумела реализовать 120 млн устройств), компания так и не смогла максимизировать прибыль своего собственного рекламного сервиса iAd.
Основным драйвером роста рекламного рынка Манстер назвал газеты и журналы, за которыми пользователи мобильных устройств с каждым годом проводят все больше времени. Но сам рост количества «мобильных» читателей медленен. В 2008 году на мобильные устройства приходилось не более 5,4% времени, проведенного за просмотром и чтением новостных материалов, в 2011 это цифра с трудом доползла до 10,1%. Причем по доходам на мобильную рекламу приходится всего 0,9% от совокупного рекламного дохода.
Комментарии
Ответить