К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, оценив уровень проникновения смартфонов на развивающихся рынках, куда в том числе входит и Россия.
Но главное открытие отчета в другом. По данным Nielsen, Китай является единственным рынком стран БРИКС, где смартфоны по числу устройств доминируют на рынке мобильных “трубок”. Две третьих подписчиков Поднебесной пользуются именно “умными телефонами”.
Для контраста, фичерфоны (то есть гаджеты без сенсорного экрана, QWERTY-клавиатуры или операционной системы) до сих пор доминируют на рынках Индии и России, занимая 80% и 51% рынков, соответственно.
Что касается Бразилии, то там все не так просто: 44% “латинского” рынка приходится на фичер-фоны, 36% на смартфоны и 21% на “мультимедийные” аппараты (под ними Nielsen понимает сотовые с сенсорным экраном или QWERTY, но без операционной системы).
К сожалению, представленные аналитической компанией данные на сегодняшний день несколько устарели. Они датируются первой половиной 2012-ого года. Тем не менее, они, как нам кажется, вполне отражают и сегодняшнюю ситуацию.
Данные собирались путем анкетирования. В каждой стране опрашивали 3900 мобильных подписчиков в возрасте от 16 лет. В Бразилии, правда, опросили только 1000 подписчиков. Что касается Китая, то опрос не коснулся жителей сельскохозяйственных районов страны, так что высокий уровень проникновения смартфонов мог оказаться сильно завышен.
Комментарии
Ответить