На прошлой неделе был запущен сервис ChartLight, позволяющий, как мы уже писали ранее, показывать в сторонних Google Play-приложениях частоту и длительность сессий юзеров. В связи с анонсом мы решили немного поговорить с его авторами о самом сервисе и его конкурентах.
На наши вопросы отвечал один из основателей сервиса — Михаил Юров.
Привет, Миша. Итак, давай еще раз уточним, что собой представляет ChartLight.
Привет! ChartLight — это сервис аналитики использования мобильных приложений в Google Play. Мы умеем оценивать размер активной аудитории, все виды ретеншенов, частоту и длительность сессий приложений. Помимо этого доступен топ по размеру активной аудитории как в целом, так и по разделам стора.
Как пришла идея создания сервиса?
Идея возникла примерно год назад. Было множество сервисов аналитики социальных игр и сайтов, такие как AppData и Semrush, но ни одного, даже платного источника, где можно было бы узнать размер аудитории мобильных приложений. В то же время в Google Play по запросу «app usage» находилось множество решений, позволявших пользователю вести локальную статистику. Сам факт их существования подтверждал возможность создания ChartLight.
В начале года App Annie анонсировала Usage Intelligence с похожим функционалом. Чем отличается он от ChartLight?
Несмотря на схожесть функционала наши данные практически не пересекаются. На начальном этапе мы сделали ставку на Россию и СНГ, и к настоящему моменту количество устройств в нашей базе в этом регионе составяет уже более миллиона. Как нам кажется, именно этот сегмент у App Annie практически не покрыт.
Откуда такие сведения?
Если судить по информации, представленной у них на сайте, App Annie сейчас собирает данные с помощью приложения VPN Defender, у которого мало установок и, судя по отзывам, практически нет пользователей в России. Плюс, они используют приложение новоприобретённой Mobidia, которое также охватывает в основном англоязычный сегмент.
Нельзя упускать из виду другого игрока, который в начале 2015 тоже выпустил аналогичное решение — Similarweb. Они вложили много милионов долларов в это направление, значит ниша действительно перспективная. Нужно отметить, что и App Annie, и SimilarWeb позиционируют Usage Analytics как дополнение к их основным продуктам. Отдельно эти данные не получить, а переплата за ненужный функционал будет существенной.
А каким образом вы собираете данные?
Мы разработали специальную библиотеку, которая интегрируется в наши приложения или приложения партнеров, собирает информацию о запускаемых приложениях и установках и отправляет на наши сервера. Мы четко следуем политике конфиденциальности Google Play: просим разрешения на отправку анонимных статистических данных в самом приложении, шифруем данные и позволяем делать opt-out. Сейчас в нашей базе уже накопилась статистика за полгода более чем с миллиона устройств, так что все метрики уже можно изучить в динамике.
Расскажи, кто ваш потенциальный клиент?
В настоящий момент наш сервис наилучшим образом подойдёт инди-разработчикам и небольшим студиям, находящимся в России и ориентирующимся на русскоязычный рынок. Это именно те, кто на начальных этапах не может позволить себе большие затраты на аналитику. Тем более, что сейчас мы предлагаем очень демократичные цены.
Сколько стоит доступ?
Первые пять запросов можно сделать бесплатно сразу после регистрации. Подписка на месяц стоит всего 19$ – это меньше, чем среднестатистический девелопер зарабатывает до обеда. При оплате за полгода или год — 99$ и 149$ соответственно. Это гораздо доступнее «толстых» корпоративных тарифов, которые могут позволить себе только большие компании. Кроме того, можно оставить заявку на бесплатную полугодовую подписку. Для этого потребуется: написать отзыв о сервисе ChartLight, который мы в преспективе смогли бы разместить на сайте, рассказать о себе или своей компании, а также сообщать нам о возникающих проблемах и ошибках. Отдельно мы будем благодарны за любые конструктивные предложения по совершенствованию функционала ChartLight.
Сервис пока сырой. Нет сегментации по рынку (только СНГ), название категорий выдается, как GAME_CASUAL, многих приложений, к сожалению, не найти. Как скоро планируете устранить текущие проблемы?
Все упирается в объем нашей базы в каждой стране. В первую очередь, мы постараемся охватить как можно больше стран. Затем будем увеличивать объем в рамках каждого направления.
Если разработчики хотят посодействовать развитию сервиса и готовы установить SDK, насколько им это будет трудно сделать?
У нас пока нет готовой партнерской программы. Но мы планируем ее сделать в будущем. Пока можно писать на support@chartlight.org. Будем обсуждать условия индивидуально.
Как планируете развивать сервис в дальнейшем?
Сейчас мы начинаем сбор данных в более чем двадцати странах Европы и Америки. В среднесрочной перспективе — разработка библиотеки для сбора данных на платформе iOS. И, конечно же, мы будем прислушиваться к пожеланиям наших пользователей. В планах добавлять новые метрики, определять похожие приложения, есть идеи как по косвенным признакам оценивать доход приложений. В общем, планов и направлений много — сервису есть куда развиваться.
Находитесь ли в поиске инвестора в данный момент?
В данный момент нет. Но писать нам с предложениями можно. Мы всегда можем передумать.
Можешь рассказать что-то интересное на основе данных из системы?
Любопытно наблюдать за конкуренцией игр жанра “три-в-ряд”. Неоспоримым лидером в России является «Планета Самоцветов» от Nevosoft. За ним следует «Холодное сердце», которое стремительно теряет аудиторию, что, впрочем, можно объянить спадом интереса к мультфильму и «несезоном». Затем идет Candy Crash Saga, стабильности метрик которой можно только позавидовать. Далее, немного уступая CCS, — «Сокровища пиратов». Но если у лидеров метрики retention были примерно одинаковые, то здесь уже заметно отставание в retention. Еще из заметных игроков — Farm Heroes Saga, Малефисенто, Золушка, Инди Кот, Фрутландия. Последние две, как и «Планета», есть в каталоге VK. В отстающих — Cookie Jam, Ледниковый период, две игры от Social Quantum: «Магическая кухня» и «Загадки Атлантиды» и ряд других.
Каждый наш клиент сможет провести подобный анализ для приложений своей ниши: игры разных жанров, антивирусы, карты, браузеры, банки и т.д.
Также хочу добавить, что специально для читателей app2top.ru мы предоставляем месяц бесплатного доступа при регистрации по промокоду app2top. Код активен до конца сентября и ввести его можно либо при регистрации, либо на этой странице, если вы уже являетесь пользователем.
Комментарии
Ответить