Данными о стоимости трафика на игры, а также ее динамикой, — поделилась в своем масштабном исследовании маркетинговая компания Liftoff.
Из отчета вы узнаете:
- сколько стоит инсталл, регистрация и платящий пользователь в среднем по рынку (и с разбивкой по платформам);
- как меняется в зависимости от месяца цена регистрации и платящего пользователя;
- в каких странах самый дорогой игровой трафик;
- в каком регионе платящие пользователи стоят меньше всего.
Общая ситуация с приобретением
Liftoff хоть и отмечает благополучность мобильного игрового рынка, но также говорит об избалованности мобильных геймеров. Оно вызвано многообразием предложений на рынке и ведет к росту стоимости привлечения и к падению конверсии.
Воронка костов на привлечение пользователей в мобильных играх (совокупные данные)
- За год цена установки мобильной игры выросла на 16,5%. Сейчас она составляет $4,37.
- Стоимость зарегистрированного пользователя в игре выросла на 33,3% — до $9,17.
- Чтобы получить платящего игрока в среднем по рынку приходится выложить $35,42.
- Уровень конверсии из инсталла в регистрацию упал на 6,9% до 47,7%.
- Уровень конверсии из регистрации в платеж упал на 1,1% до 12,3%.
Разница по стоимости трафика между Android и iOS
Очень большой разницы между стоимостью привлечения на Android и iOS аналитики Liftoff не видят. Основная разница между платформами в уровне конверсии (ширине воронки на различных этапах).
Воронка костов на привлечение пользователей в мобильных играх (сегментация по платформам)
- Установка на Android пока обходится дешевле, чем на iOS. $3,21 против $4,85.
- Стоимость регистрации на обеих площадках в целом по миру не отличается — чуть выше $9.
- Покупка платящего игрока на Android сейчас ниже. Здесь геймер вам обойдется в $33,83 (это на 9,9% дороже, чем годом ранее).
- Несмотря на примерно одну стоимость регистрации и платящего игрока на обеих площадках, на iOS уровень конверсии значительно выше.
- Уровень конверсии из инсталла в регистрацию на Android — 35,3%, а на iOS — 52,7%.
- Уровень конверсии из регистрации в платеж на Android — 9,5% против 13.2% на iOS.
Динамика стоимости регистрации и уровня конверсии в нее
Указанные выше метрики — средние по рынку показатели. Они носят динамический характер. В том числе они меняются от месяца к месяцу на протяжении года.
Динамика стоимости регистрации и конверсии из загрузки в регистрацию (июнь 2018 — май 2019)
- Конверсия в регистрацию на протяжении всего года скачет между 45% и 60%. Пики приходятся на декабрь и март — в те же периоды наблюдается максимальное падение стоимости самой регистрации.
- Liftoff пишет, что лучшее время для закупки, когда стоимость регистрации идет по ниспадающей, а конверсия растет. Это периоды с сентбяря по декабрь и с февраля по май.
- Если перед командой стоит цель повторно привлечь аудиторию, то лучше такое запланировать на то время, когда конверсия наименьшая: с июня по август и с апреля по май.
Динамика стоимости платящего пользователя и уровня конверсии в него
Как и в случае с регистрациями, эти метрики зависят от времени года.
Динамика стоимости платящего пользователя и конверсии из регистрации в платеж (июнь 2018 — май 2019)
- Пиковая конверсия в платящего пользователя приходится на декабрь — 16,2%. Однако на период с июль по сентябрь приходится наиболее интересное для закупок время, когда и цена небольшая, и значения конверсии хорошие.
- Что касается периода с января по май, то это наименее благополучное время для рекламных кампаний, поскольку стоимость пиковая, а уровень конверсии достигает самых низких значений за год.
Стоимость инсталла по странам
Аналитики свели в одну таблицу девять стран, чей потенциал они считают в мобильной игровой перспективе самым высоким.
Стоимость установки по странам
- Тут без сюрпризов. Самые высокая стоимость инсталла — в Японии ($5,35), Канаде ($5,12) и США ($4,71).
- Отдельно отмечается Россия, чьи косты ($2,17) как раз отражают средние по рынку показатели.
- Еще выделяется Бразилия. Там низкая стоимость трафика ($1,42), сам рынок растет очень быстро. Однако бедность населения создает проблемы при конверсии пользователей в платящую аудиторию.
Стоимость регистрации и стоимость платящего пользователя, а также конверсия в них по регионам
По сути чуть ниже Liftoff объединила четыре таблицы в одну. Тут сразу разбивка по странам стоимости регистрации, конверсии из инсталла в регистрацию, стоимости привлечения платящего пользователя и конверсии из регистрации в платящего пользователя.
- Стоимость регистрации в Бразилии одна из самых низких — $2,05 (в пять раз меньше, чем в США). При этом и уровень конверсии в зарегистрированного пользователя тут рекордный — 69,3%.
- В плане приобретения зарегистрированного пользователя Россия на втором месте по дешевизне ($3,85). Конверсия в нашей стране также считается очень высокой по рынку — 56,4%.
- Если говорить о покупке платящих пользователях, то тут ситуация иная. Дешевле всего подобный юзер обойдется в Великобритании ($24,53). Тут же самая высокая конверсия из регистрации в платящего.
Методология
Данные снимались компанией с 1 июня 2018 по 31 мая 2019 года. Всего было обработано 555 приложений, которые сгенерировали 81,8 млн загрузок. В них за период было совершено 3,8 млн регистраций и 14 млн платежей.
Также по теме:
Комментарии
Denis Konovalov 2019-08-28 18:01:35
Объясните мне, плз, какой смысл в этих определениях среднего по больнице без разбивки по категориям, а внутри игр - по жанрам?
Александр Семенов 2019-08-28 18:44:27
Denis Konovalov, это будет. Отдельными сериями вывесим ))
Но вообще твой вопрос он в целом к аналитике, которая зачастую мыслит не конкретикой, а порядками.
Denis Konovalov 2019-08-29 15:39:36
Александр Семенов, да, мой вопрос в целом к смыслу "маcштабных маркетинговых исследований".
А отдельные серии жду!
Ответить