Консультант по игровому маркетингу Крис Жуковски (Chris Zukowski) объяснил, почему разработчикам нужно как можно быстрее получить первые 10 отзывов в Steam. Это ключевая планка, после которой алгоритмы магазина замечают любую игру и могут существенно увеличить ее видимость в сторе.
Об этом Жуковски рассказал в небольшом треде на своей странице в Twitter. Он привел в пример график со статистикой одной неназванной игры.
На нем хорошо видно, как изменились показатели после получения первых 10 отзывов. До этого видимость игры в сторе была фактически нулевой. Однако затем произошел резкий скачок, который увеличил количество пользователей на 1926,5%, а число сессий — на 1731,6%.
Your game’s first 10 reviews are the most important. Look at this: it’s what happens to your game’s visibility after 10 reviews. They don’t even need to be 100% positive, just from people who have purchased it (free keys don’t count.) Here is why & what you can do about it 👇👇 pic.twitter.com/TYKugMKseY
— Chris (@AdventureMtn) January 26, 2022
При этом Жуковски отметил, что отзывы необязательно должны быть исключительно положительными. Судя по опыту разных разработчиков, Valve может ограничить видимость игры, только если у нее преимущественно негативные оценки.
Главное, чтобы отзывы были написаны настоящими покупателями — бесплатные копии и ключи не учитываются алгоритмом.
Почему же важны именно первые 10 отзывов?
В своем блоге Жуковски отметил, что Valve изменила алгоритмы, прислушавшись к жалобам разработчиков на засилье «мусорных» игр в Steam. На подобные проекты, сделанные наспех, обычно никто не писал отзывы, а они просто использовали бесплатный трафик на площадке.
Поэтому Valve установила новые правила. Сначала у любой игры будет нулевая видимость в сторе. Минимальным порогом для получения показов стала планка в 10 органических отзывов. И это сработало, поскольку дало трафик множеству проектов и оставило на задворках тот самый «мусор».
Казалось бы, все должны быть счастливы. Однако такие изменения алгоритмов создали немало проблем для начинающих разработчиков. В среднем один отзыв оставляет каждый тридцатый покупатель. Таким образом небольшой игре необходимо продать примерно 300 копий, чтобы достигнуть заветного значения в 10 отзывов.
Согласно правилам Steam, разработчикам нельзя использовать различные уловки. Например, нельзя обещать деньги пользователям в обмен на отзывы. Также запрещено встраивать игру различные виджеты, призывающие игроков написать рецензию.
Что делать небольшим инди-разработчикам?
Жуковский отмечает, что даже у маленьких команд есть немало способов увеличить видимость своих проектов. Самый действенный (и трудный) — обеспечить большое количество вишлистов перед релизом, что практически гарантировано позволит достичь планки в 10 отзывов. Разумеется, таких успехов добиваются далеко не все проекты. Это сложная и долгая работа, в которой не обходится без доли везения.
Поэтому можно действовать иначе:
- если вокруг игры уже сформировалась даже самая маленькая фанбаза, можно объяснить им значимость этих первых отзывов;
- спросить, кто из потенциальных игроков готов купить игру и оставить отзыв в первый же день после релиза, и подсчитать их количество;
- использовать площадки вроде Discord, Reddit и Twitter, а также сделать апдейт о важности отзывов на странице своей игры в Steam;
- еще один вариант — обратиться к своим родственникам, друзьям, соседям и другим знакомым людям, которые увлекаются играми.
Возможно, кто-то из этих людей купит игру и оставит отзыв. Составив список из потенциальных покупателей, стоит напомнить каждому из них лично об отзывах за несколько дней до релиза.
Главное, помнить — никаких бесплатных ключей. Они никак не помогут увеличить видимость игры на старте.
Что происходит с игрой после достижения планки в 10 отзывов?
Главный инструмент для увеличения видимости в Steam — список рекомендаций (Discovery Queue). Это персональная подборка для каждого пользователя, в которую добавляются игры на основе предпочтений и сыгранных тайтлов.
По словам Жуковски, список рекомендаций обеспечивает значительный прирост качественного трафика. Для примера он показал кейс игры от неназванного разработчика. На графике ниже видно, что даже относительно популярный твит (свыше 10 тысяч показов) обеспечил меньше трафика, чем попадание в список рекомендаций после первых 10 отзывов.
Таким образом Steam начинает тестировать любую игру и добавлять ее в списки рекомендаций, как только она набирает 10 отзывов. Далее алгоритмы обращают внимание, сколько продаж тайтл генерирует после попадания в подборки. Если проект продолжает приносить деньги, Steam показывает его еще большему количеству пользователей. Если нет — выкидывает из списков.
In the Discovery Queue The algorithm will “test” your game there to see how many sales you generate. If you keep making them money, they will keep you there. You stop earning them money and you get dropped off it. You can see that visibility drop in graphs like this: pic.twitter.com/qac1X45DQR
— Chris (@AdventureMtn) January 26, 2022
Жуковски не знает, сколько нужно генерировать продаж, чтобы оставаться в списках рекомендаций как можно дольше. Он сравнивает этот алгоритм с тренером спортивной команды, который выбрасывает игру на поле после отборочных (10 отзывов) и проверяет, как много очков (денег) она может принести команде (магазину).
Если конкретный проект вдруг перестанет генерировать продажи, он пропадет из рекомендаций. Однако Steam нередко возвращает игры со «скамейки запасных», как только они вновь начинают набирать популярность. Достаточно вспомнить пример с Among Us. Поэтому даже в случае неудачи на старте, стоит продолжать работу над игрой: выпускать патчи, общаться с сообществом и т.д.
Комментарии
Ответить