Как правильно считать ARPU, где может пригодиться знание этой метрики, а также, как можно ее увеличить, рассказала Вера Карпова, аналитик devtodev.
Этой публикацией App2Top.ru и devtodev начинают цикл материалов об игровых метриках. Статьи будут делиться по сезонам, каждый из которых будет посвящен конкретной теме. Первый сезон называется «Деньги». В нем мы расскажем про показатели эффективности, касающиеся денег.
Как считать ARPU
Одним из самых популярных и наиболее важных монетизационных показателей является ARPU. Именно его используют для сравнения эффективности проектов и именно этой метрикой обычно интересуются партнёры и инвесторы.
ARPU (Average Revenue Per User) – доход, который в среднем приносит один активный пользователь за определенный период времени.
Для расчета ARPU нужно доход за выбранный период разделить на активную аудиторию.
ARPU = Revenue / Active users
Например, при аудитории 5000 пользователей, доход приложения составляет $3000, это значит, что в среднем один пользователь приносит $0,6 в проект.
ARPU = $3000 / 5000 = $0,6
Также часто можно встретить такую метрику как ARPDAU. Это тот же самый ARPU, только рассчитанный за один день, т.е. доход одного дня делится на количество активных пользователей в этот день (DAU).
Аналогично можно посчитать и ARPMAU (Average revenue per monthly active user) – разделив месячный доход на MAU продукта.
ARPU является одним из ключевых показателей монетизационной эффективности проекта и напрямую влияет на доход, так как формулу его расчета можно представить следующим образом:
Revenue = ARPU * Active users
Соответственно, чем выше ARPU, тем больше будет доход приложения. Отсюда также следует, что ARPU – это очень удобная метрика для оценки изменений, сделанных в проекте и различных экспериментов, так как она учитывает и платящих и не платящих пользователей и содержит в себе сразу 2 дополнительных параметра, что значительно упрощает анализ.
ARPU = ARPPU * Paying Share
Здесь ARPPU – Average revenue per paying user – средний доход от одного платящего, а Paying Share – доля платящих из всей аудитории.
Допустим, за выбранный период в приложение пришли 1000 пользователей, 100 из них совершили платеж на общую сумму $500.
Получается, что средний пользователь приносит $0,5.
ARPU = $500 / 1000 = $0,5
Из всей аудитории 100 пользователей что-то купили
Paying share = 1000 / 100 = 10%
А средний чек платящих – $5
ARPPU = $500 / 100 = $5
Объединив Paying share и ARPPU, получаем:
ARPU = 10% * $5 = $0,5
Где может пригодиться ARPU
Для анализа ценовых экспериментов
Допустим, продукт стоил $15 и приносил доход $1500 при аудитории 1500 пользователей. А потом мы повысили цену до $17. В результате не только пользователей стало приходить чуть меньше – 1200, но и доход упал до $1400. Как узнать эффективное ли это было повышение цены? С ним ли связано падение дохода? Для ответа на эти вопросы посчитаем ARPU:
ARPU до = $1500 / 1500 = $1,00
ARPU после = $1400 / 1200 = $1,17
Не такой неудачный эксперимент, как казалось. Т.к. если при новой цене повысить кол-во пользователей до предыдущего уровня, то и доход вырастет:
$1,17 * 1500 = $1755, против $1500, которые были до повышения цены.
Для анализа трафика
Предположим, что наш продукт стоит $2. Ежемесячная аудитория из 1000 пользователей приносит доход $400.
ARPU = $400 / 1000 = $0,4
Затем мы добавили трафик, людей стало больше – 1500 и доход вырос до $500. Вроде бы это хорошо, но если посчитать ARPU, то окажется, что он уменьшился
ARPU = $500 / 1500 = $0,3
Получается, что в среднем пользователь теперь приносит меньший доход, чем раньше. Вероятно, трафик оказался не совсем целевым.
Таки образом можно сравнивать разные каналы трафика, и важно помнить, что чем больше ARPU, тем больше будет доход.
Для сравнения сегментов пользователей
Допустим, в вашем продукте есть несколько типов игроков, все ведут себя по-разному, платят тоже, ну и количество пользователей в каждой группе сильно отличается. Чтобы понять, какой из этих сегментов наиболее лояльный и прибыльный, можно сравнить их, используя ARPU:
Можно сделать вывод, что в продукте есть большая часть лояльных пользователей, которые довольно давно его используют и в среднем платят самую большую для этого приложения сумму.
При этом новые пользователи, которых значительно меньше, приносят тоже неплохой доход по сравнению с остальными сегментами.
Сконцентрировавшись на этих группах пользователей, увеличивая количество людей в них (особенно новичков), вы можете значительно повысить общий доход продукта.
Как повысить ARPU
В первую очередь стоит обратить внимание на две метрики, которые входят в состав формулы ARPU – это Paying share и ARPPU.
Чем больше пользователей вы сможете сконвертировать в платеж, тем больше будет ARPU и соответственно доход.
Что касается ARPPU, то чтобы его увеличить, можно проводить ценовые эксперименты, или повышать ценность продукта для пользователя, а также обращать внимание на конверсию в повторные платежи, поскольку по результатам исследований оказалось, что чем больше платежей совершает пользователь, тем выше его последующий платеж.
Также важно понимать, что простое увеличение цены, вероятно, хоть и приведет к желаемому росту ARPPU, но далеко не факт, что вместе с ним вырастет общий доход, потому что может сильно упасть доля платящих и прибыль от платящих не компенсирует уменьшения их количества.
Теперь вы знаете, как можно оценить успешность своего продукта и лояльность пользователей, а также сравнить различные источники трафика и оценить эксперименты. Но есть еще немало других интересных и полезных метрик, которые позволят посмотреть на проект с разных сторон.
Читайте также:
Комментарии
Ответить