Что кроется за популярной аббревиатурой CPI, какие есть плюсы и минусы у этого формата рекламы, а также, что важно знать при работе с ним, – рассказывает Илья Серегин, проджект-менеджер FeedWise в компании Mobio.

Илья Серегин, проджект-менеджер FeedWise в компании Mobio

CPI, пожалуй, – самый известный формат работы в мобильном маркетинге. Несмотря на то, что сейчас появляется все больше офферов с моделью CPA, CPI все равно занимает большой процент всех офферов на рынке.

Что такое CPI?

CPI расшифровыается как «Cost per install». Это означает, что выплата партнеру происходит за то, что пользователь скачал, установил и открыл приложение.

По сути, установка и открытие приложения это тоже действия, поэтому можно сказать, что CPI – это один из видов CPA. Однако для удобства восприятия важно разделять их.

Выбрав CPI, рекламодатель может привлечь трафик из наибольшего числа источников, так как обычно они приспособлены под работу именно с данным форматом.

Отсюда вытекает главный минус – можно попасть на фродовый трафик, так как привлечь мотив или настроить бота для установки и открытия приложения гораздо проще, чем для выполнения конкретного действия в приложении.

Помимо фрода, который можно успешно отфильтровать, воспользовавшись сторонней антифрод-системой (например, FraudScore), возможно также получить просто неподходящий под приложение трафик. Например, если партнер привлечет возрастных пользователей в приложение с товарами для молодежи, то рекламодателю не стоит ждать большого числа покупок. Это значит, что кампания не достигнет своей цели, несмотря на уже совершенные затраты.

Однако грамотный подход к делу позволит рекламодателю как привлечь большие объемы и разные виды трафика, так и сохранить качество. Обычно задается определенный KPI, который партнер должен выполнить, чтобы получить полную оплату за привлеченные установки. При его невыполнении рекламодатель может понизить выплату за установку или вообще не выплатить партнеру какие-либо средства (отсутствие выплаты при невыполнении KPI называется Hard KPI).

Что важно при работе с моделью CPI?

Понимание заданных KPI

Лучше сразу обговаривать, о каком KPI идет речь – Hard или Soft (когда даже тот трафик, который не прошел по KPI все равно будет оплачен).

Тут все зависит от рекламодателя. Многие стараются сэкономить, поставив Hard KPI, чтобы избежать рисков. Но это может привести к тому, что партнер с потенциально качественным трафиком, не получив оплату за тест, откажется работать дальше с данным оффером.

Диверсификация и передача данных об источниках

Нельзя класть все яйца в одну корзину. Оптимальной стратегией будет распределить капы между несколькими источниками, помечая их в соответствующем параметре. Тогда можно будет понять, какой источник подходит под указанные KPI, а какой лучше будет отключить или оптимизировать. Со стороны клиента важно получать информацию об источниках и оценивать их отдельно, а не смешивать весь трафик в одну кучу.

Осторожность и тесты

К сожалению, на рынке встречаются агентства (чаще всего это относится к реселл-рекламодателям), которые с целью получить краткосрочную выгоду намеренно скрывают информацию о KPI, их характере или оценивают весь трафик целиком, не разбивая его по источникам.

В этом случая неопытный партнер может радостно залить много трафика, а потом обнаружить, что он не прошел по Hard KPI и не получит оплату. Рекомендую на первое время работы с новым рекламодателем лить небольшие объемы и смотреть на то, как часто приходят отчеты по качеству, соответствуют ли финальные выплаты заявленным изначально.

Если рекламодатель показывает себя с плохой стороны, то лучше перестать работать с ним, потеряв минимум денег. Но быть параноиком тоже не стоит. Может случиться, что самого рекламодателя подставляет тот, кто идет после него. В таких ситуациях считается адекватным покрыть около 50% обещанных средств. Но если таких случаев слишком много, то советую прекратить сотрудничество с рекламодателем.

Оценка выплаты

В продолжение предыдущего пункта. Иным способом намеренного обмана является выдача CPA-оффера за CPI. Часто это можно определить по вертикали оффера и выплате. Если за гэмблинг-оффер стоит выплата $10, то можно быть уверенным, что вам пытаются дать CPA-оффер. Расчет идет на то, что действием будет регистрация на главной странице или нечто подобное: то, что по логике рекламодателя, пользователь сделает так или иначе. Но предсказать поведение пользователя непросто, поэтому эта логика ошибочна. Не гонитесь за сумасшедшей выплатой и будьте осторожны.

Несмотря на то, что многие офферы сейчас переходят с модели CPI на CPA, лично я думаю, что формату CPI еще долго жить. Так что, если у вас есть желание работать именно с данной моделью, вы вполне можете хорошо заработать. Главное: учитывайте особенности, описанные в данной статье, и скрупулезно подходите к процессу.

Читайте также:

Тэги:

Комментарии