После релиза iOS 14.5, в рамках которого Apple по умолчанию выключила IDFA, рекламодатели начали перераспределять свои рекламные бюджеты в пользу Google Play.
Об этом рассказал сервис по атрибуции данных Tenjin. Как пишет в блоге компании ее маркетинговый директор Роман Гарбар, если в апреле на iOS приходилось 52% всех рекламных трат в мобайле, то в мае — после релиза обновления — доля платформы снизилась до 48%.
Распределение трат на рекламу до и после выхода iOS 14.5
На рынке и так последние годы наблюдался тренд по снижению доли Apple. Например, в 2019 году на маркетинг в App Store приходилось 64% всех рекламных трат на продвижение гиперкаузальных игр, а в 2020-ом — уже 60%.
Распределение трат на рекламу в нише гиперказуальных игр (2019-2020 года)
Можно говорить, что ситуация с IDFA значительно ускорила существующий тренд. Однако только после появления iOS 14.5 доля Android впервые оказалась больше, чем у ОС Apple.
В Tenjin считают, что рост рекламных бюджетов на Android не прекратится. Издатели будут увеличивать траты на маркетинг в Google Play. Это, в свою очередь, приведет к росту CPI на платформе. Последнее может стать катализатором для перехода ряда компаний на новые Android-платформы.
По крайней мере, Гарбар пишет, что сейчас, пока рекламодатели не увидели рост стоимости трафика на Android и не стали искать новые возможности сэкономить бюджет, — идеальное время для того, чтобы начать работу с альтернативными магазинами приложений, где есть возможность недорого собрать аудиторию.
В связи с этим Tenjin объявила, что теперь поддерживает атрибуцию данных с альтернативных Android-сторов. Сервис сможет отслеживать на них установки, ROI, LTV и другие метрики.
Решение, как уверяют в компании, достаточно гибкое и поддерживает в том числе китайские Android-сторы. Напомним, большая часть мобильного рынка Поднебесной приходится именно на Android. Для понимания: в январе-марте на iPhone-ы приходилось только 13% продаж на локальном рынке смартфонов.
Комментарии
Ответить