Electronic Arts назвала свой третий финансовый квартал трудным. Компания не только не достигла по его итогу ожидаемых результатов, но и потеряла в цифровых продажах.

Battlefield V

Выручка Electronic Arts за октябрь-декабрь 2018 года составила $1,289 млрд. Это на $129 млн больше, чем в прошлом году. Такой результат может показаться хорошим, если не учитывать два нюанса.

Первое. Сама Electronic Arts прогнозировала себе большую выручку. Причем, скорее всего, это был очень осторожный прогноз. Но в итоге получилось так, что он разошелся с финальным на $86 млн.

Второе. Electronic Arts в цифре заработала (здесь под заработком имеются в виду net bookings, куда помимо чистых продаж включают отложенные переводы с онлайновых игр, приходящие после отчетного периода) $1,199 млрд. Это на 3% меньше, чем годом ранее.

Руководство компании объяснило падение продаж целым рядом факторов. Большая часть из них так или иначе апеллирует к сложившейся на рынке сильной конкуренции.

«Это был очень конкурентный год, вышло много классного нового контента для игроков, — отмечает в обращении к акционерам Эндрю Уилсон (Andrew Wilson), генеральный директор Electronic Arts. — Перед лицом подобной конкуренции мы в третьем квартале столкнулись со значительными трудностями и не достигли ожидаемых результатов».

Сама крупная ошибка, по его словам, касалась запуска Battlefield V: «В августе мы решили, что нам нужно больше времени на финальные доработки основного геймплея, чтобы в полной мере раскрыть потенциал игры как сервиса. Поэтому мы передвинули релиз на ноябрь. К сожалению, поздний запуск означал, что проект появится в очень конкурентный рождественский сезон, когда большие скидки играют большую роль. Еще одна ошибка — решение в первую очередь добавить не королевскую битву, а другие режимы. В этом году режим королевской битвы стал очень популярен в шутерах. В результате этих решений мы упустили момент и не смогли добиться желаемых продаж».

Продажи Battlefield V за третий финансовый квартал составили 7,3 млн копий. Это на 1 млн меньше, чем планировала Electronic Arts.

Впрочем, Эрик отмечает, что рассчитывает на тайтл в будущем. Сегодня MAU предыдущей игры серии — Battlefield 1 — составляет 4 млн игроков. Хорошими показателями может похвастаться и Battlefield 4. Спустя пять лет после запуска месячная аудитория игры составляет 2 млн человек. Годовая аудитория всех игр бренда достигает 27 млн человек.

Среди проблемных бизнесов руководство также выделяет мобайл. На играх для смартфонов и планшетов компания в третьем квартале заработала $142 млн. Это на 22% меньше, чем за тот же квартал годом ранее.

«Мобильный рынок крепок. Ожидается, что он вырастет на 10% в следующем году. Однако рост на нем стал очень сложной задачей. Наши данные показывают, что средний возраст топовых двадцати игр больше трех лет. Сегодня как никогда сложно попасть в этот топ», — так Эрик комментирует неудачный  запуск Command & Conquer: Rivals.

По версии издателя, игра показывала хорошие результаты на стадии сотфлонча, но после глобального релиза не смогла набирать органику так, как от нее ожидалось.

По словам Эндрю, все трудности, с которыми компания столкнулась в третьем квартале, повлияют и на результаты четвертого финансового квартала. Так что Electronic Arts оказалась вынуждена скорректировать свой прогноз по итогам года в меньшую сторону.

Известие об этом почти на 20% обрушило стоимость компании на фондовом рынке.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии

Дмитрий Стародымов 2019-02-06 22:07:45

Ну если Electronic Arts почувствовала сильную конкуренцию, то инди разработчики могут больше не мечтать о топах.

0