Electronic Arts отчиталась за третий финансовый квартал (закончился 31 декабря). Общий объем денежных поступлений оказался рекордным, несмотря на разочаровывающие продажи Battlefield 2042. Франшизу не списывают со счетов, но флагманским шутером для издателя теперь стала Apex Legends.
Главное из финансового отчета
- Квартальные поступления (bookings)* составили $2,577 млрд — рост на 7% в годовом выражении.
*EA определяет поступления как сумму всех продуктов и услуг, проданных в цифровом или физическом виде за определенный период (чистая выручка суммируется с отложенным доходом от онлайн-игр)
- Большая часть этой суммы пришлась на различные сервисы и онлайн-игры — $1,677 млрд (рост на 9%). А поступления только от премиальных игр издателя составили $900 млн (рост на 5%).
- Если взять период в 12 календарных месяцев, то рост будет куда более впечатляющим. Общий объем поступлений составил $7,254 млрд (на 22% больше в годовом выражении).
- Квартальная выручка EA составила $1,79 млрд — рост на 7% в годовом выражении.
- Однако чистая прибыль за третий финансовый квартал достигла всего $66 млн, что на 219% меньше в годовом выражении.
- Выручка за 12 календарных месяцев составила $6,5 млрд — рост на 14,8% по сравнению с 2020 годом. А чистая прибыль упала на 84% и достигла $640 млн.
- Квартальная выручка от премиальных игр упала на 15% в годовом выражении и составила $616 млн, а вот доходы от игр-сервисов выросли на 23% — до $1,1 млрд.
- Рост выручки от сервисов EA объясняет успехом Apex Legends и покупками мобильных студий GLU Mobile и Playdemic.
- Что касается платформ, то большая часть выручки пришлась на консоли — $1,1 млрд. Следом идут PC ($374 млн) и мобайл ($277 млн).
Данные по играм
- За прошлый календарный год пользовательская база игр EA выросла до 540 млн активных аккаунтов. Среднее количество активных игроков в месяц достигло 180 млн.
- К концу третьего финансового квартала MAU Apex Legends выросло на 30% в годовом выражении. Всего за прошедшие 12 месяцев в игре зарегистрировались 28 млн новых пользователей.
- Среднее время, которое пользователи проводят в играх EA, увеличилось почти на 20%.
- Больше всего пользователей игр EA находится в Европе — 30%. Следом идут США (25%), Азиатско-Тихоокеанский регион (22,5%) и Южная и Латинская Америка (15,7%).
Будущее Battlefield 2042 и инвестиции в мобильный рынок
- Интересно, что в самом финансовом отчете Electronic Arts ничего не сказала о результатах шутера DICE. Зато компания прокомментировала ситуацию во время отдельного разговора с инвесторами.
- CEO компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) прямо сказал, что Battlefield 2042 не оправдала ожиданий. Среди основных причин — проблемная разработка в условиях удаленной работы и тот факт, что команда недооценила масштаб технических проблем перед запуском.
- Продажи шутера назвали не иначе как «разочаровывающими». Из-за этого EA уменьшила прогноз по годовой выручке на следующий финансовый год на $100 млн.
- Однако сама франшиза Battlefield составляет меньше 10% от дохода EA (в следующем финансовом году ее доля и вовсе опустится ниже 5%). Поэтому провал новой игры не должен значительно сказаться на росте компании.
- Бросать поддержку Battlefield 2042 при этом не собираются. Небольшие патчи будут выходить регулярно, но полноценный старт первого сезона было решено перенести на лето.
- EA продолжает верить в нового генерального менеджера франшизы Байрона Бида (Byron Beede) и главу Respawn Entertainment Винса Зампеллу (Vince Zampella), который теперь будет отвечать за развитие всей серии. Они должны вывести Battlefield на новый уровень.
- Главными драйверами роста для EA станут консольные версии FIFA и Apex Legends, а также Apex Mobile (готовится софт-лонч), Golf Clash и FIFA Mobile. Именно мобайл Уилсон назвал главной точкой роста для компании.
- Следующим крупным проектом в этом направлении станет Battlefield Mobile. В конце февраля должна выйти закрытая бета-версия, чтобы протестировать игру на живой аудитории.
Комментарии
Ответить