На фоне провального запуска Battlefield 2042 компания Electronic Arts объявила о реструктуризации DICE и связанных с шутером подразделений. Глобальный план — построить собственную вселенную в рамках франшизы. Речь идет как о выходе на мобильный рынок, так и о возможном применении к будущим играм по бренду новых бизнес-моделей.

Перестановки

  • Оскар Габриельсон (Oskar Gabrielson) оставит пост генерального менеджера DICE и покинет EA. Он назвал это решение «одним из самых сложных в своей жизни», не вдаваясь в подробности о дальнейших карьерных планах.
  • Свое сотрудничество с DICE Габриельсон начал 13 лет назад, будучи сооснователем ESN. Его команда разработала Battlelog — платформу для управления игровыми персонажами, поиска серверов и отслеживания статистики. Должность генерального менеджера DICE он занял в 2012 году после того, как EA купила ESN.
  • Из большого материала GameSpot стало известно, что руководить студией теперь будет Ребека Кутаз (Rebecka Coutaz), бывший управляющий директор Ubisoft Annecy. Габриельсон останется в DICE до конца года, чтобы помочь ей освоится на новой должности.
  • В портфолио Ubisoft Annecy — Riders Republic и Steep. До этого студия под руководством Кутаз помогала разрабатывать мультиплеерные режимы для The Division, Assassin’s Creed и Ghost Recon: Wildlands.
  • Маркус Лейто (Marcus Lehto), один из создателей Halo и дизайнер Мастера Чифа, будет развивать нарративную часть франшизы Battlefield (различные сюжеты, развитие персонажей и т.д.). Этим будет заниматься его студия в Сиэтле, об открытии которой он объявил в октябре.
  • Наконец, Винс Зампелла (Vince Zampella) будет лично отвечать за развитие всей франшизы Battlefield. Он известен как сооснователь Respawn Entertainment и один из авторов ранних игр серии Call of Duty. При этом Зампелла останется руководителем своей студии, которая продолжит поддерживать Apex Legends и разрабатывать новые тайтлы.
  • «Ему нет равных в умении руководить студиями и объединять разработчиков, разрабатывая игры мирового уровня. Я верю, что созданные им структуры, процессы и видение позволят Battlefield блистать, как никогда раньше. Никто не разбирается в шутерах лучше Винса», — отметила операционный директор EA Лора Мили (Laura Miele).
  • Сам Зампелла заявил, что компания намерена значительно расширить штат сотрудников для работы над Battlefield.

Будущее франшизы Battlefield

  • EA не собирается прекращать поддержку Battlefield 2042. Компания хоть и признает далеко не самый удачный запуск шутера, по-прежнему видит в нем большой потенциал.
  • «Мы верим в Battlefield 2042. Это краеугольный камень будущего, которое мы построим, расширяя вселенную», — отметила Мили. По ее словам, EA делает большую ставку на франшизу, бросая максимум ресурсов на ее развитие.
  • Студия Ripple Effect, разработавшая режим Portal для Battlefield 2042, приступила к работе над новым проектом во вселенной игры. Сама команда пока не уточняет, будет это еще один большой режим или отдельный тайтл.
  • Основная цель компании — создать единую вселенную Battlefield. На бумаге план EA похож на стратегию, которую Activision выбрала для Call of Duty, выпуская ежегодно большие номерные части и расширяя франшизу благодаря мобильной CoD Mobile и фритуплейной Warzone.
  • По словам Зампеллы, такой подход предполагает наличие множества «и». Речь идет в том числе о том, чтобы параллельно пробовать новые бизнес-модели в отношении франшизы.
  • В этом году EA анонсировала Battlefield Mobile, которая сейчас проходит альфа-тестирование в Индонезии и на Филиппинах. Ранее гендиректор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) также отмечал, что не исключает появления в будущем фритуплейной игры по франшизе.
  • Зампелла отказался подтверждать или опровергать эти слова. Он лишь подчеркнул, что сейчас команда рассматривает все возможности для развития бренда. По словам Зампеллы, EA хочет создать такую вселенную, в центре которой всегда был бы игрок.

Battlefield 2042 вышла 19 ноября. На старте проект подвергся большой критике со стороны игроков. Они остались недовольны как многочисленными техническими проблемами, так и отсутствию некоторых важных фич из предыдущих тайтлов. Пиковый онлайн Battlefield 2042 на релизе достиг отметки в 105 тысяч одновременных игроков. Вскоре он начал падать, а пользовательский рейтинг игры в Steam сейчас держится на отметке 35% положительных отзывов.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.