С 8 декабря все iOS-разработчики должны будут указывать в профилях своих приложений, какие именно данные они собирают о пользователях. Иначе они не смогут получить разрешение на публикацию или обновление. В том числе разработчики станут обязаны отмечать те данные, которые подтягивают в их программах сторонние SDK.
Вся эта информация будет доступна пользователям. Еще до загрузки приложения они смогут увидеть в описании к программе, какие именно персональные данные необходимы для ее функционирования.
По сути речь идет о появлении в App Store новой маркировки. Теперь пользователю заранее можно будет узнать, привлекает ли та или иная игра информацию, например, о браузерной истории или географическом положении человека.
Всего будет 14 маркеров (по типу собираемых данных): контактная информация, данные о здоровье и упражнениях, финансовая информация, положение, деликатная информация (раса, сексуальная ориентация, вера и так далее), доступ к контактам (телефоны и почта друзей, к примеру), пользовательский контент, история браузера, история поиска, доступ к идентификаторам личности и устройства, информация о покупках, данные об использовании приложений, диагностика устройства, другие данные.
Все это необходимо будет указывать, учитывая также, какую именно информацию собирают рекламные и аналитические сервисы, работающие в приложении разработчика.
Однако не во всех случаях обязательно это отмечать. Есть исключения. Без маркировки можно обойтись в случае выполнения следующих критериев:
- данные не используются для отслеживания пользователей (т.е. не передаются сторонним компаниям, в том числе тем, которые занимаются рекламой);
- данные собираются нерегулярно, исключительно по желанию пользователей, а сам сбор не является основным функционалом приложения;
- когда пользователь делится своей информацией, ему должно быть каждый раз очевидно, что именно он рассказывает приложению о себе.
Подробно о нововведении можно прочесть на сайте Apple. Само оно должно было появиться одновременно с релизом iOS 14, но Apple решила дать отсрочку разработчикам.
Также по теме:
- Apple поднимает ценники в российском App Store
- Apple уточнила список правил, которые касаются изображения оружия в играх
- Apple позволила оформлять предзаказы в App Store за полгода до запуска
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить