Компания Google продолжает модернизировать свою политику относительно комиссии в Google Play. Она объявила, что уменьшит размер комиссии с 30% до 15% для всех приложений с подписками — сразу с первого дня использования.
Фото: Мика Баумейстер (Mika Baumeister) из Unsplash
Новые правила заработают в сторе с 1 января 2022 года.
В Google Play и сейчас действуют похожие послабления для подписок, но добиться их сложнее. Стандартная комиссия за покупку подписки — 30%. Она сокращается до 15%, только если пользователь оплачивает подписку дольше 12 месяцев подряд. Обновленные правила убирают это условие. Комиссия за покупку подписки будет сразу равна 15%.
По словам Самира Самата (Sameer Samat), вице-президента Google, разработчикам сложно удерживать подписчиков настолько долго.
«Подписки стали одной из самых быстрорастущих моделей для разработчиков, но мы знаем, что они сталкиваются с особыми проблемами в привлечении и удержании клиентов. Из-за оттока пользователей разработчики не могут воспользоваться сниженной комиссией. Поэтому мы упрощаем правила», — объяснил решение Google Самат.
Как указывает Bloomberg, нововведение в Google Play почти не повлияет на доходы игровых разработчиков. В большинстве игр не используются подписки, вместо них приложения обычно монетизируются через IAP (внутриигровые покупки). Изменение в правилах рассчитано преимущественно на мультимедийные сервисы, приложения для музыки или знакомств.
Также Google сократит размер комиссии с 15% до 10% для участников программы Play Media Experience. Присоединиться к этой программе могут только разработчики приложений для книг, музыкальных и видеостриминговых сервисов. Причем у их приложений должно быть не менее 100 тысяч установок в месяц, высокие оценки и глубокая интеграция с другими сервисами Google.
Напомним, в марте Google объявила о планах по снижению комиссии в Google Play с 30% до 15%, но только на первый миллион долларов выручки. В июле компания также анонсировала временное уменьшение комиссии в Stadia на первые $3 млн выручки.
Все это происходит на фоне растущего внимания властей по всему миру к мобильным магазинам приложений. Например, в середине сентября в Южной Корее приняли так называемый «Закон против Google». Он запрещает Google и Apple навязывать разработчикам свои платежные системы.
Комментарии
Ответить