В июне этого года состоялся релиз обновленной экосистемы Xsolla. В ней известная по монетизационными решениями компания увеличила пул своих продуктов. Теперь её сервисы закрывают издательские потребности игровых команд.

Правда, основатель Xsolla Александр Агапитов позиционирует экосистему иначе. Он настаивает, что её главная задача — не столько издать, сколько помочь разработчикам заработать больше.

Совместно с Xsolla мы подготовили вводный обзорный материал. В нём кратко рассматриваются все продукты, которые сегодня предлагает компания. Также мы постарались ответить на вопрос, зачем они могут быть нужны.

1. Конструктор сайта

Что?

Сервис, с помощью которого можно собрать лэндинг по игре. Конструктор позволяет повесить на сайт описание, фон, трейлеры и скрины. Разработчик также сможет добавить форму регистрации и магазин.

Помимо прямой дистрибуции, разработчик сможет с его помощью принимать предварительные заказы на игру. Также есть возможность реализовывать стартовые пакеты (это когда за минимальную цену идёт сама игра, а в пакет чуть дороже уже входят скины и дополнительные внутриигровые предметы, саундтрек и эксклюзивные арты, либо DLC).

Зачем?

Аудиторию лучше собирать вокруг своей собственной площадки, а не страницы игры в одном или двух маркетах. Благодаря этому есть возможность теснее работать с игроками и формировать их базу.

Помимо этого, при приобретении трафика разработчик будет лить его напрямую на свой проект, а не на, к примеру, страницу игры в Steam, где нельзя посчитать конверсию переходов в установки. Плюс помним, что при покупке трафика на игру, размещённую на сторонней площадке, вы в первую очередь льёте пользователей площадке, а не игре.

2. Лаунчер

Что?

Лаунчер — это тоже конструктор, только не страницы, а отдельного приложения, которое вполне можно назвать установщиком, а также хабом, в который можно встроить магазин.

Пользователь скачивает лаунчер с сайта игры. После активации ключа или покупки игры начинается загрузка дистрибутива и всех обновлений. Также он с помощью модулей новостей, баннеров и нотификаций информирует пользователя о последних событиях, касающихся игры.

Иными словами, полный аналог Battle.net для Blizzard или Uplay для Ubisoft.

Зачем?

Три ключевых плюса.

Первый. Самый очевидный. В собственном лаунчере, как и в случае с собственным сайтом, с продаж не надо платить 30% стору. Но тут в работе с Xsolla есть нюанс. Если совсем кратко, платить тоже придётся, но значительно меньше — 5% (неважно, подключаете один продукт или все, доля Xsolla с продаж составит 5%).

Второй. Если первая игра хорошо продалась на собственной площадке, то при релизе второй, третьей и так далее игры, вопрос, где взять трафик, не встанет.

В Steam или GOG нельзя взять и сообщить всем своим игрокам, что у вас новая игра. Вы начинаете свой маркетинговый крестовый поход с начала, как будто его не проходили при запуске дебютного релиза. Со своим лаунчером, который кидает пуши, у которого есть своя лента сообщений, такой проблемы нет.

Третий. Опять же благодаря возможностям лаунчера разработчик может сообщать о скидках, DLC, новом контенте и прочем, что ведёт к увеличению удержания.

3. Магазин

Что?

Инструмент, который позволяет организовать на сайте или в лаунчере (необязательно в тех, которые предлагает Xsolla, можно прикрутить стор и к собственным решениям) продажу игрового дистрибутива и другого контента. Под последним в том числе имеется в виду: внутриигровая валюта, купоны, подписки и так далее. Помимо этого сервис позволяет проводить акции, скидки, распродажи и тому подобное.

Зачем?

В первую очередь, чтобы иметь возможность со своей страницы или из своего лаунчера продавать игру. Если на сайте игры нет возможности её тут же купить и скачать, целесообразность самой страницы ставится под вопрос. Кроме того, магазин позволяет продавать игрокам дополнения, внутриигровые товары и валюту.

С собственным магазином, если удалось собрать крупную аудиторию, возможно в дальнейшем серьёзно увеличить выручку, предлагая напрямую приобретать даже мерчендайз и продукты близких по духу команд, формально становясь издателем (но разумнее эту функцию рассматривать как кросс-продажи, партнёр продаёт ваши игры своей аудиторией в сторе, вы его — в своём, взаимно увеличивая выручку).

4. Платежи

Что?

Инструмент, который непосредственно проводит оплату товаров. Иными словами, если «Xsolla Магазин» позволяет привязывать игровой контент к витрине, выводит красивую картинку с ассортиментом товаров и считает, сколько и чего куплено, то «Xsolla Платежи» позволяет провести платёж от пользователя к разработчику. Как и в случае с «Xsolla Магазин», его привязывать можно и к самописным сторам (как это, к примеру, сделала Electronic Arts в Origins).

Зачем?

Самый очевидный ответ: чтобы самим не писать комплексное решение, требующее не только усилий со стороны команды разработки, но и неизбежных в этом случае бизнес-встреч с многочисленными платёжными системами.

5. Авторизация

Что?

Это готовое решение для встраивания авторизации, с помощью которого можно собирать электронные адреса и информацию о социальных страницах тех пользователей, который зарегестрировались на сайте игры. С его же помощью можно добавить вход по логину в лаунчер и саму игру. Поддерживается 30 способов авторизации, включая Steam, Google, Twitch, WeChat и так далее.

Важная фишка решения — оно учитывает в автоматическом режиме соблюдение локального законодательства. Иными словами, если в какой-то стране нельзя собирать ящики пользователей, оно не будет их собирать.

Зачем?

Ответ на вопрос «Зачем в игре авторизация» зависит от типа продукта. Для мультиплеерных развлечений — это, наравне с многофакторной аутентификацией, забота о безопасности игрока, возможность наиболее простым способом отследить потенциальную проблему и восстановить данные. Для одиночных проектов это — инструмент, который позволяет больше узнать о собственной аудитории, что затем может помочь в продвижении.

6. Антифрод

Что?

Ещё один инструмент, который в первую очередь является важной фишкой в рамках системы, а не сам по себе. Антифрод работает в тесной связке с «Xsolla Платежи», «Xsolla Авторизация» и «Xsolla Магазин».

Его суть состоит в том, чтобы исключить возможность взлома игры. То есть, чтобы игроки не могли мухлевать, а затем приобретать с помощью внезапно оказавшихся у них средств товары в вашем сторе.

Зачем?

Собственный стор, который позволяет зарабатывать напрямую с пользователей, не только открывает новые монетизационные возможности, но и ставит перед разработчиком новые задачи. В данном случае речь идёт о заботе о безопасности денежных потоков. Проще говоря, о том, чтобы в магазине совершались настоящие платежи, попытки взлома системы блокировались, а нарушители банились. Этим и занимается «Xsolla Антифрод» в автоматическом режиме.

7. Партнерская сеть

Что?

По факту — это автоматизированная маркетинговая площадка, которая позволяет разработчикам покупать трафик у видеоблогеров по модели revenue share.

Она работает приблизительно так: разработчик заходит в админку партнерской сети, выбирает интересующую аудиторию, тематику целевых каналов, их размер (можно запустить кампанию как по небольшим каналам, так и по топовым) и процент, которым он готов делиться с блогерами. Дальше уже каналы смотрят, насколько им интересна игра и условия.

Сейчас в партнерской сети Xsolla больше 4 тысяч инфлюенсеров. Также с ней работают более 50 CPA-сетей. Плюс в админке сети есть аналитика, которая показывает количество рефералов, совершённых через них переводов, общую выручку и прибыль.

Зачем?

«Партнерская сеть Xsolla» решает четыре задачи, которые небольшие команды, как правило, не способны реализовать эффективно.

Первая. Она обеспечивает продвижение без реальных денег на счету, важно лишь заинтересовать инфлюенсера в своей игре.

Вторая. Разработчик платит процентом с продаж не за абстрактную видимость и узнаваемость. Если конкретный стример приводит конкретного покупателя, который оставляет $50, то с них разработчик и отдаёт процент.

Третья. Подобная модель обеспечивает более длинный хвост продаж, поскольку блогерам в рамках партнерки выгодно регулярно выпускать контент по игре (а также по всем обновлениям и акциям), если они видят, что их аудитория его покупает.

Четвёртая. Не надо ни с кем заводить отношения, договариваться, выбивать и отслеживать посты. Работа автоматизирована.

Страничка сервиса: Xsolla

Теги:

Комментарии

Николай Костоправ 2018-09-28 09:44:58

По описанию очень нравится, всерьез прямо думаю пк проект попробовать на этой площадке

4

    Olga Kovinova 2018-10-01 15:03:30

    Николай Костоправ, спасибо! Будем рады работать с вами, пишите нам на Business@xsolla.com или напрямую мне o.kovinova@xsolla.com

    2
×