Дарья Павлюк — глава Search Optimization студии ZiMAD — в своей колонке для читателей App2Top.ru рассказала, как по-новому выстроила в компании ASO-направление, а также, как это направление сегодня работает.
Дарья Павлюк
О себе
Я в индустрию попала случайно. Произошло это много лет назад, когда я еще жила в Новосибирске. Искала работу и пришла на собеседование в одну IT-компанию на позицию контент-менеджера.
С этого все и завертелось. В компании я должна была составлять описания приложений для Google Play и App Store, оптимизировать страницы для поиска и, конечно, публиковать проекты.
Именно на этой работе я и узнала, что такое ключевики, как они важны и почему особое внимание стоит уделять скриншотам.
Писать приходилось очень много. Компания занималась массовым клонированием успешных проектов. И каждый требовал внимания, оформления и, конечно, тщательного запуска.
Если какой-то проект заходил особенно хорошо, то мы проводили для его страницы дополнительную работу. Например, локализовали на большее число языков описание, ключевики и скриншоты.
К сожалению, от стратегии клонирования чужих проектов компания со временем так и не отказалась. Это привело к падению ее показателей и проблемам внутри. В итоге я решила уйти на позицию главы ASO в ZiMAD.
Выстраивание отдела ASO в ZiMAD
На тот момент в компании заново перестраивался отдел ASO. Так что первые несколько месяцев работы на новом месте оказались для меня «горячими». Пришлось переделывать отдел, заново отлаживать его работу, заводить документацию.
Я прописала все, что можно:
- кто у нас работает (изначально, кто у нас должен быть);
- какие у кого обязанности;
- всю отчетность по активностям (последнее стало регулярно заполняться по мере получения данных).
Это может показаться очевидным, но, к сожалению, к такому далеко не все прибегают. Такая практика важна не только при передачи дел, которая неминуемо случается. Она также необходима для эффективной работы и анализа.
Сегодня у нас эти вещи прописаны и постоянно обновляются. Каждый менеджер может зайти, посмотреть все данные по своему проекту, включая хронологию работы.
Страница Magic Jigsaw Puzzles в App Store
Процессы в нынешнем отделе
Помимо меня, главы отдела, у нас работают четыре ASO-специалиста (одна игра — один специалист), один веб-маркетолог (занимается контентом для сайтов и также их рекламой) и подчиняющийся ему SEO-специалист.
Мы работаем в Jira и Confluence. Под каждый проект в Jira ставятся отдельные задачи (эпики), каждая разбита на таски и сабтаски. Таски делятся на графические и текстовые, дополнительно они делятся по платформам. К Jira у нас также привязан автозаливщик материалов. Настройки Confluence выглядят примерно так же. Для работы с ключевиками мы используем ASODesk.
Как правило, состояние задач мы отслеживаем через таск-трекеры. Это быстрее, чем спрашивать персонально, отвлекать от дел. В течение дня проверяем все доступные ресурсы. Если есть кампании, запущенные на прогрев (налив трафика на ключевик с целью поднятия игры в категории/в запросе по ключевому слову) или тестирование, то это проверяется с отделом аналитики. Ежедневно смотрим, как ведут себя игры по ключам в таргетированных странах. Все эти действия циклично повторяются на протяжении недели.
Работа с художниками
Художники не входят в отдел ASO (официально в ZiMAD он вообще называется отделом Search Optimization). Но мы не сразу пришли к этому решению.
Когда я только возглавила направление, ко мне прикрепили ребят, отвечающих за графику. Они делали иконки и скриншоты. Как чуть позднее оказалось, это было неудачным решением.
Мы почти сразу столкнулись с большой текучкой художников в ASO-отделе. Оказалось, что им как людям творческим быстро наскучивает это делать.
В итоги мы сформировали отдельную команду, которая занимается всеми промо-материалами компании. Сегодня мы называем ее Promo. Она отвечает за все баннеры, видеоролики и другую графическую работу.
Такой отдел дал возможность сотрудникам горизонтально двигаться, работать с различными по характеру и по сложностью графическими задачами. Благодаря этому рутины стало в их работе меньше. Это положительно повлияло на текучку. Она значительно упала.
Страница Magic Word в App Store
Работа отдела с UA
Стараемся работать максимально плотно друг с другом. UA всегда в курсе, какие изменения и почему мы вносим в страницы игр. Мы, в свою очередь, всегда знаем, какие страны у нас в таргете и что за трафик закупается.
Это необходимо для эффективной работы и грамотной настройки рекламных кампаний. Поэтому UA-направление никогда не делает неожиданных для нас закупок, а мы не меняем без предупреждения описания, ключевики и другие ASO-составляющие.
Подготовка кампаний также невозможна без участия проектных команд. Они держат нас в курсе выпуска обновлений, новых фич и возможностей, которые мы в том числе можем использовать для подбора новых ключевиков.
Взаимодействие строится на регулярных созвонах. Все аспекты текстом, к сожалению, обсуждать невозможно. Слишком много нюансов пришлось бы отмечать. Но итоги обсуждений и принятые решения, конечно же, фиксируются.
Немного про особенности работы
Делать те же ключевики — монотонная работа, которая подходит далеко не всем. Необходимо внимательно просматривать свои ключевики, изучать их у конкурентов, смотреть их эффективность. Иногда семантическое ядро может доходить до 1000 ключей. От работы с ними в Excel может запросто начать рябить в глазах.
При этом подобная работа требует вдумчивости, постоянных корректировок, пересмотра всего семантического ядра, отслеживания того, что придумали разработчики других игр в плане продвижения.
С другой стороны, это очень интересная, динамичная, полная постоянного выбора работа, где от твоих действий зависит успешность приложения. Плюс тут очень часто не работает бытовая логика.
К примеру, для нашего проекта Dig Out!, игру про копание, битвы с подземными королями и отстройку бастиона, мы нашли ключ «бурило». Это очень необычное, редко-используемое в обыденной речи слово, да и не все знают его значение. В общем, никому в команде разработки оно не понравилось. Они хотели, чтобы мы его убрали из сабтайтла.
Но в ASO нельзя исходить из принципа «нравится/не нравится». Главное, что показывают тесты. Для Dig Out! ключ «бурило» отлично работал.
Страница Dig Out! в App Store
Ближайшие планы
Сейчас к релизу в ZiMAD готовится новые игры. В преддверии их выхода мы готовим к расширению департамент: у нас открыто сразу несколько вакансий на позицию менеджера по ASO.
Мы ищем опытных специалистов уровня middle или выше. Для нас важно, чтобы они сразу взялись за продвижение новых игр, помогли им раскрутиться. Среди их задач будут:
- оптимизация посадочных страниц;
- разработка и тестирование метаданных;
- мониторинг мировых рейтингов и фичерингов;
- выявление трендов и регулярное тестирование новых стратегий;
- и многое другое.
Ссылка на вакансию находится здесь.
***
Буду рада любым вопросам по работе нашего отдела и нашим практикам.
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить