Для успешной монетизации необходимо предоставить игроку наибольший выбор способов оплаты и сократить его путь к покупке. Так считают эксперты «Иксолла». Внедрение готового решения для платежей — лучший способ организовать эту работу. Рассказываем, с какими трудностями столкнутся разработчики, которые решат принимать платежи напрямую.

Налоговая нагрузка

Обычно разработчики хотят продвигать игру сразу в нескольких странах или вообще по всему миру. Во всех странах деятельность игровых разработчиков регулируется локальными законами о налогообложении, но размер налога и условия для регистрации в качестве налогоплательщика отличаются в зависимости от региона. Перед регистрацией придется пройти несколько кругов ада, оформляя документы и дожидаясь одобрения, а после — заполнять налоговые декларации и и рассчитывать юнит-экономикус учетом налогов в каждой стране.

*Юнит-экономика — это показатель, который позволяет рассчитать прибыль/убыток в расчете на одного клиента. С его помощью можно выяснить, есть ли финансовый смысл в масштабировании проекта и где у проекта точка безубыточности.

Для адекватной оценки налоговой нагрузки придется внедрять алгоритм, который будет точно определять, налог какой страны нужно применить к транзакции. Кроме местоположения платящего пользователя нужно учесть страну, в которой выпущена банковская карта, номер телефона и способ оплаты. Для того, чтобы не получить штраф за просрочку и правильно заполнить все декларации, придется потратиться на компетентных юристов.

Юридические вопросы

Кроме особенностей налогового законодательства, в некоторых странах есть ограничения на работу с компаниями-нерезидентами. Например, в Бразилии или Индии, скорее всего, придется оформлять локальное юридическое лицо. Но даже если на первом этапе выход на мировой рынок не планируется, даже внутри всего одной страны могут возникнуть юридические трудности при оформлении сотрудничества с самыми распространенными способами оплаты: например, только в России подписание договоров и уточнение всех нюансов с топовыми пятью платежными системами займет от двух месяцев.

Выплаты

На этапе выплат обычно возникают две проблемы: высокая комиссия платежной системы и задержки выплат из-за ограничения суммы. Разработчик вынужден ждать, пока накопится сумма, которую можно будет вывести. При этом не имеющий представления об уровне ставок на рынке девелопер может не отдавать себе отчет, какую весомую долю от платежа придется отдать системе.

Для сравнения, платежное решение «Иксолла Платежи» гарантирует единовременную выплату со всех платежных систем на 30 день и использует транзакционные реестры для сверки, чтобы разработчики были уверены, что получают всю нужную сумму.

Антифрод

Случается, что игроки хотят оспорить транзакции, которые не совершали или совершили по ошибке, и обращаются в банк для открытия спора. Если разработчику не удастся доказать, что транзакция правомерная, придется заплатить штраф (от €10 до €25).

В случае, если количество открытых споров составляет значительную часть от общего трафика по кредитным картам, есть вероятность попадания в программы фрод-мониторинга международных платежных систем, а банки могут на какое-то время приостановить проведение карточных транзакций. Для минимизации такого риска разработчикам выгодно работать с посредниками: часто они берут на себя часть риска и используют антифрод-решения.

Служба поддержки

Когда разработчик сотрудничает с платежными сервисами напрямую, все жалобы недовольных игроков обращены к создателям игры. При этом у разработчика обычно нет инструментов для решения вопросов по платежам, а сотрудники тратят время на удержание озлобленных игроков. Внедрение платежного решения в этом случае может сэкономить время сотрудников и деньги компании. Например, «Иксолла Платежи» берет на себя организацию поддержки пользователей и оперативно решает все проблемы по транзакциям, пока разработчик занимается улучшением игры.

***

Внедряя стороннее платежное решение, разработчик существенно экономит не только время, но и финансы: «Иксолла Платежи» не только берет на себя все налоговые и юридические вопросы, но и предоставляет игрокам выбор из 700+ способов оплаты — такой подход повышает лояльность к игре и к издателю.

Cегодня c «Иксолла Платежами» уже работают авторы Phoenix Point, Mutant Year Zero: Road to Eden, Smite и других игр. Среди российских партнеров — разработчики Royal Quest, Life is Feudal и Niffelheim, а также браузерной «Легенды Древних». Издатель последней — Алексей Лебедев — объяснил интеграцию стороннего решения оптимизацией расходов:

«Разработчикам, которые еще не раздумывают над сторонним платежным решением, я советую составить таблицу с несколькими вариантами, чтобы сравнить риски, конверсию и расход на кассы и бухгалтеров. Если бы наша команда добавляла платежное решение самостоятельно, то мы бы потратили не только много времени, но и финансов».

Лебедев также выделяет, что его в первую очередь интересовала высокая конверсия, возможность взаимодействовать с чеками, постоянная поддержка игроков и ведение документооборота. Тянуть разработку всех этих решений внутрь компании он считает ошибкой — их стоит отдать на аутсорс и сосредоточиться на разработке.

Тэги:

Комментарии

Yan Yankeloits 2019-01-10 14:14:01

Да уже давно понятно почему стоить работать с платежными агрегаторами, это ни для кого не секрет. Пусть лучше расскажут почему они лидеры рынка и лучше других :)

0