`
Деньги

Главное из годового отчета ByteDance: выручка в $34,3 млрд и MAU в 1,9 млрд человек

ByteDance отчиталась за 2020 год. Выручка компании достигла отметки в $34,3 млрд, увеличившись на 111% по сравнению с предыдущим годом. Не последнюю роль в этом могли сыграть слухи вокруг возможного IPO китайского гиганта.

Инвестиции и сделки

Nazara купила 70% акций крупнейшего ближневосточного издателя Publishme за $3 млн

Nazara инвестировала в мобильное издательское агентство Publishme, которое является крупнейшим на Ближнем Востоке и в Турции. За 69,8% акций индийская игровая компания заплатила $3 млн.

Игры

Roblox заключила сделку с музыкальным лейблом BMG, чтобы помогать артистам и авторам песен

Roblox удалось частично урегулировать скандал, связанный с незаконным использованием песен на площадке. Компания объявила о сотрудничестве с BMG — четвертым самым крупным музыкальным лейблом в мире. Вместе они планируют помогать артистам искать новую аудиторию и возможности для промо.

Деньги

Кейс Animoca Brands: как ставка на блокчейн и NFT сделали из гонконгской компании «игрового единорога»

Чуть больше, чем за год оценка гонконгской Animoca Brands выросла в десять раз до $1 млрд. Сооснователь компании Йат Сиу (Yat Siu) рассказал в интервью South China Morning Post, как развитие в сфере блокчейна и NFT помогло добиться взрывного роста.

Индустрия

Amazon Appstore снизит комиссию с 30% до 20% разработчикам с доходом меньше миллиона долларов

Еще одна компания вслед за Apple и Google уменьшает комиссию для разработчиков с небольшим доходом. Amazon объявила, что с четвертого квартала 2021-го комиссия в ее Appstore сократится до 20%. Также разработчики смогут получать 10%-й кэшбэк.

Гейм-дизайн

Почему игровым компаниям следует платить за права на дизайн-документы, и чему они могут научиться у кино

Из-за длительности цикла современной разработки гейм-дизайнерам удается реализовать не так много идей за свою карьеру. Райан Сумо (Ryan Sumo), CEO инди-студии Squeaky Wheel, считает, что ситуация исправится, если игровая индустрия сможет перенять одну практику у кино. Речь идет о продаже опционов на дизайн-документы.

Инвестиции и сделки

Yield Guild Games привлекла $4 млн на развитие игровых NFT в мобильных проектах

Филиппинский стартап Yield Guild Games (YGG) закрыл раунд финансирования серии А. Компания получила $4 млн, которые собирается вложить в развитие модели «играй, чтобы зарабатывать» (play-to-earn) в мобильных блокчейн-играх.

Законы

Государственная дума приняла законопроект о «приземлении». Дальше — на подпись Совфеду и президенту

В финальном третьем чтении Государственной думой России был принят так называемый законопроект о «приземлении». Как только он вступит в силу все иностранные IT-компании, чья дневная аудитория в России составляет больше 500 тысяч человек, будут обязаны иметь в стране официальное представительство.

Индустрия

Создатель Five Nights at Freddy’s ушел из индустрии. Его семье угрожали из-за его политических взглядов

Разработчик Скотт Коутон (Scott Cawthon), известный как создатель серии Five Nights at Freddy’s, объявил об уходе из игровой индустрии. Это произошло вскоре после того, как ему и его беременной жене стали поступать угрозы расправы. Причиной стали политические взгляды Коутона и поддержка «неправильных» кандидатов вроде Дональда Трампа (Donald Trump).

Индустрия

Фил Спенсер: презентация Microsoft на E3 2021 стала самой просматриваемой в истории компании

Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказал, что совместное шоу с Bethesda на E3 побило рекорды по просмотрам у его компании. Он поблагодарил за отличную неделю и отметил — в Microsoft не чувствовали столько энергии и воодушевления игроков и команды со времен Xbox 360.

Аналитика

App Annie: в первом квартале пользователи тратили на мобильные игры $1,7 млрд в неделю

App Annie совместно с IDC представила новое исследование игрового рынка по результатам первого квартала. Рост выручки, начавшийся во время пандемии, продолжился. За отчетный период геймеры тратили в среднем $1,7 млрд на мобильные игры в неделю.

Аналитика

Niko Partners: доход китайского консольного рынка приблизятся к $2,5 млрд к 2025 году

На консоли приходится небольшая доля игрового рынка Китая в сравнении с другими платформами. Однако их популярность будет только расти, сообщает Niko Partners. Согласно прогнозам аналитиков, к 2025 году выручка китайского рынка консолей приблизится к $2,5 млрд. Речь идет о продажах как легальной, так и серой продукции.

Платформы

Facebook запустила фанатские группы, чтобы сильнее сблизить стримеров и их подписчиков

Facebook продолжает расширять возможности своих игровых сообществ. Для этого компания представила новую функцию в виде специальных фанатских групп (Fan Groups). Они позволят стримерам наращивать аудиторию, а пользователям — собираться вместе для обсуждений или поиска напарников для онлайн-игр.

Деньги

Krafton подала заявку на IPO. Оценка компании может достичь $25 млрд

Слухи, что Krafton готовится выйти на фондовую биржу, ходили еще с начала года. Но теперь уже сами владельцы PUBG объявили — они действительно подали заявку на IPO. По итогам размещения компания собирается привлечь ₩5,6 трлн ($5 млрд).

Аналитика

App Annie: объем российского рынка мобильных игр в 2020 году составил $933 млн

Российский рынок мобильных игр за прошлый год заработал почти миллиард долларов. И в нынешнем году он может заработать еще больше. Только за январь-март 2021-го российские пользователи потратили на мобильные игры $235 млн.

Аналитика

Как E3 и другие выставки влияют на видимость игр и количество вишлистов

Чаще всего разработчики презентуют свои игры на летних выставках вроде E3 или собственных мероприятиях. В своей новой колонке игровой эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless) рассказал, как подобные ивенты влияют на рост количества вишлистов, и какой процент из них конвертируется в покупки.