`
Игры

Две отдельных концепции и платная бета: почему провалилась новая игра от создателей Gremlins, Inc.

Spire of Sorcery — пошаговая RPG от создателей Gremlins, Inc. Несмотря на большое количество вишлистов, за первую неделю было продано меньше 1500 копий. Сергей Климов, основатель Charlie Oscar, рассказал о причинах провала, включая резкую смену концепции, слепую веру в успех и путаницу с разными версиями игры.

Индустрия

Activision Blizzard уволила 37 сотрудников за время расследования ситуации с дискриминацией в компании

В июле прошлого года вокруг Activision Blizzard разгорелся скандал о токсичной рабочей атмосфере в компании. Вчера стало известно, что с того момента паблишер уволил более трех десятков сотрудников и еще 40 человек привлек к дисциплинарной ответственности.

Инвестиции и сделки

Новая студия Made on Earth Games привлекла деньги от The Games Fund. Она займется мобильной 4X-стратегией

Появилась новая студия Made on Earth Games. Ее основали Юрий Красильников, бывший вице-президент по развитию Belka Games, и Алексей Ильин, продюсер и создатель студии «Интерактивный Мульт». При поддержке The Games Fund команда займется разработкой мобильной 4X-стратегии.

Аналитика

В 2021 году американцы потратили $966,8 млн на мобильные экшены. Почти половина суммы досталась Genshin Impact

Мобильные экшены — самый быстрорастущий по кассе жанр в США. Аналитическая компания Sensor Tower подсчитала, что за 2021 год их суммарная выручка подскочила на 68,9% в годовом выражении. У других жанров темпы роста были скромнее.

Индустрия

MADFINGER Games анонсировала PC-эксклюзив. Она готовит шутер от первого лица на Unreal Engine 5

Чешская MADFINGER Games, известная прежде всего по ААА-играм для мобайла, решила сделать эксклюзив для PC. Вместе с платформой компания поменяет и движок — разрабатывать новинку будут не на Unity, а на Unreal Engine 5.

Индустрия

17 тысяч вишлистов и всего 100 проданных копий: автор инди-игры Neko Ghost, Jump! проанализировал свой провал

Инди-платформер Neko Ghost, Jump! сгенерировал свыше 17 тысяч вишлистов до релиза. Однако запуск обернулся полным провалом — в первый день удалось продать лишь 100 копий. Разработчик Виктор Бургос (Victor Burgos) попытался разобраться в причинах неудачи, а к обсуждению подключились коллеги по индустрии.

Разработка

Ретроспектива Solitaire Cruise: как менялась игра в первый год оперирования

Прошло чуть больше года с мирового релиза Solitaire Cruise. За это время проект успел сильно вырасти и войти в кассовый топ-3 солитеров в мире. В связи с этим Belka Games рассказала о том, как для команды проекта прошли первые двенадцать месяцев оперирования.

1 Блокчейн

Почему перенос NFT-предметов между играми не будет работать — на примере одной игральной кости

В качестве одного из преимуществ игровых NFT часто упоминается концепция переноса таких предметов между разными тайтлами. Чаще всего об этом говорят далекие от индустрии люди. Разработчик и игровой консультант Рами Исмаил (Rami Ismail) на примере создания простого игрального кубика объяснил, почему подобная идея в своей основе обречена на провал.

Деньги

Самые высокооплачиваемые CEO в игровой индустрии. Топовая десятка

Консалтинговая фирма Games One рассказала, гендиректоры каких игровых компаний больше всего заработали в 2020 году. У трех человек годовой доход перевалил за $100 млн. Среди них — Роберт Антокол (Robert Antokol) из Playtika и Бобби Котик (Bobby Kotick) из Activision Blizzard.

Право

Krafton обвинила авторов Free Fire в плагиате PUBG. Компания также подала в суд на Apple и Google

Корейская Krafton потребовала удалить из мобильных сторов Free Fire. Она недовольна чрезмерным сходством этой королевской битвы и ее игры PUBG. Компания уже направила иск в суд, в котором заодно упомянула и Apple с Google, — за то, что не помешали распространять «подделку».

Блокчейн

Игры — не просто набор картинок: почему история порта Doom из 90-х напоминает видеоигровые NFT

В сети вновь начала набирать популярность история о разработке порта Doom для консоли 3DO. Выкупивший права человек был уверен, что для этого достаточно просто скопировать файлы из PC-версии, а новое оружие можно добавить просто в виде картинок. Сейчас эту историю сравнивают с фантазиями людей о переносе NFT-предметов между разными играми.

Индустрия

Как много пользователей может принести PlayStation Plus? Ответ знают авторы Deep Rock Galactic

4 января в подписке PlayStation Plus появился кооперативный шутер Deep Rock Galactic. За первую неделю владельцы игровых консолей Sony скачали игру 6 млн раз. До появление игры в сервисе ее совокупные по всем платформам продажи составляли 3 млн копий.

Индустрия

Armor Games окончательно переходит на четырехдневную рабочую неделю после трех месяцев эксперимента

В прошлом октябре инди-издатель Armor Games предложил своим сотрудникам временно перейти на четырехдневную рабочую неделю. Эксперимент должен был завершиться 31 декабря, однако в компании посчитали такой график удобным и решили больше никогда не работать по пятницам.

Платформы

В украинском App Store повысились цены. Это связано с местным «налогом на Google»

Apple вновь изменила цены в App Store для ряда регионов. Речь в том числе идет об Украине. Это связано с новым локальным законом, который обязывает международные интернет-компании платить НДС в размере 20% на территории страны.

Инвестиции и сделки

В 2021 году в игровой индустрии провели сделок на $85,4 млрд — в 2,5 раза больше, чем год назад

Объем сделок в индустрии видеоигр продолжает расти. Инвестиционно-банковская фирма Drake Star Partners подсчитала, что за 2021 год игровые компании провели публичных размещений, инвестиций и M&A-сделок на сумму в $85,4 млрд. Это на 154%* больше, чем в предыдущем году.