Adjust представила подробный отчет о главных трендах мобильного рынка Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 2021 году. Мы выбрали основную информацию про игры. Среди ключевых метрик — скачивания, стоимость установки, длина игровой сессии и ретеншн.

Примечание: в своем исследовании Adjust использовала данные за период с 1 января 2019 года по 31 мая 2021 года. Среди отслеживаемых стран — Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд и Вьетнам. Компания также разделяет мобильные игры на гиперказуальные и негиперказуальные (все остальные).

Данные об установках

  • Наибольший рост установок в годовом выражении продемонстрировали гиперказуальные тайтлы — на 66% и 49% в 2020-м и первой половине 2021 года соответственно. Скачивания других мобильных игр выросли на 23% и 4% за те же периоды.

Рост установок мобильных приложений в АТР в 2020 и 2021 годах

  • Больше всего установки негиперказуальных игр за первую половину 2021 года выросли в Сингапуре (80% в годовом выражении), Вьетнаме (51%) и Японии (41%). В целом все страны, которые показали хороший рост в прошлом году, продолжили расти.

Рост установок негиперказуальных игр в АТР

  • А вот с гиперказуальными тайтлами ситуация немного другая. За прошлый год наибольший рост установок на фоне локдаунов произошел в Сингапуре (112%), Индонезии (101%) и Таиланде (74%). В 2021 году лидерами по росту установок стали Индонезия (64%), Индия (61%) и Таиланд (56%).

Рост установок гиперказуальных игр в АТР

Стоимость установки

  • Средний показатель эффективной цены установки (eCPI) для мобильных приложений, учитывающий платные и виральные инсталлы, в первом квартале 2021 года был на уровне $0,74. Это значительно дешевле, чем годом ранее — $1,49.
  • Наиболее низкий eCPI в первом квартале продемонстрировали гиперказуальные тайтлы — всего $0,2. У остальных игр этот показатель приблизился к $1.

Показатель eCPI для мобильных приложений в АТР по кварталам

  • Наиболее высокое соотношение платных установок к органическим наблюдается у гиперказуальных тайтлов. В первом квартале 2021 года оно было на уровне примерно 2,7, а годом ранее — 2,93.
  • Для остальных игр количество платных установок на одну органическую в первом квартале 2021 года было чуть ниже 0,5. Годом ранее этот показатель и вовсе был на уровне 0,37.

Число платных установок на каждый органический инсталл для мобильных приложений в АТР по кварталам

Игровые сессии и ретеншн

  • На фоне прошлогодних локдаунов люди гораздо больше начали играть в гиперказуальные тайтлы. В 2020-м длина сессий в этом сегменте больше всего выросла в Сингапуре (108% в годовом выражении), Японии (99%), Индонезии (84%) и Таиланде (52%).
  • В 2021 году длина игровых сессиий продолжила увеличиваться. Наибольший рост наблюдается в Таиланде (22% в годовом выражении) и Сингапуре (21%).
  • Что касается остальных мобильных игр, то в 2020 году наибольший рост в годовом выражении наблюдался в Японии (42%) и Индонезии (26%). А в 2021-м лидерами по этому показателю стали Сингапур (151% в годовом выражении) и Вьетнам (62%).

Средняя длина сессии в мобильных приложениях в АТР (в минутах)

  • При этом гиперказуальным тайтлам гораздо труднее удерживать игроков. Если сразу после установки активный пользователь заходит в них в среднем 2 раза в день, то на 30 день этот показатель падает ниже 1,5 раз.
  • Для сравнения, у остальных мобильных игр число игровых сессий на активного пользователя, наоборот растет — с 2 до почти 2,5 в день за тот же период.

Количество игровых сессий в день на одного активного пользователя в четвертом квартале 2020 года

  • В первом квартале 2021 года каждый пользователь в среднем проводил 24 минуты в негиперказуальной игре сразу после ее первого запуска. На 30 день после установки этот показатель увеличивался до 47 минут. 
  • У гиперказуальных игр обратная ситуация. В первом квартале пользователи в среднем проводили в таких тайтлах 9 минут после первого запуска. На следующий день время увеличивалось до 16 минут в день, но на 30 день падало до 7 минут.

Количество минут, которое пользователи из АТР в среднем проводили в мобильных приложениях в первом квартале 2021 года

  • Чтобы подсчитать средний ретеншн, Adjust взяла данные за четвертый квартал 2020 года. За этот период ретеншн 30 дня для негиперказуальных игр составил 5,64%, а для гиперказуальных тайтлов — всего 1,69%.

Средний ретеншн мобильных приложений в АТР за четвертый квартал 2020 года


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.