В прошлом году еще не было ни пандемии COVID-19, ни глобальной самоизоляции. О том, как развивался игровой рынок Европы до мирового карантина, рассказала в годовом отчете Европейская федерация интерактивного программного обеспечения (ISFE). Спойлер: сам рынок вырос на 3%, а самой продаваемой игрой оказалась — FIFA 20.
Основное из доклада:
- выручка игрового рынка Европы за 2019 год в целом составила €21,6 млрд (это на 3% больше, чем в 2018 году);
- суммарная выручка ключевых рынков Европы (Франции, Великобритании, Германии, Испании и Италии) составила €14 млрд;
- большая часть выручки на ключевых рынках пришлась на консольные игры — 43% выручки, мобайл по кассе только на втором месте;
Распределение выручки по платформам (ключевые страны Европы)
- онлайн-продажи принесли 37% от общего дохода видеоигр в ключевых странах Европы, мобильные продажи — 39%, а продажа дисковых копий игр — 24%;
Распределение выручки по типу дистрибуции (ключевые страны Европы)
- €9,7 млрд — выручка с цифровых продаж в ключевых странах Европы (но Италия тут не учитывалась);
- выручка с цифрового рынка в ключевых странах Европы выросла в два с половиной раза по сравнению с 2014 годом и на 7% по сравнению с 2018 годом (также без учета Италии);
Рост выручки с 2014 по 2019 года
- 66% выручки в рамках цифровых продаж пришлось на IAP, 21% — на покупки игр, 13% — на подписки и социальные игры;
- заработок игровых подписочных сервисов и тех, которые позволяют играть в облаке, в Европе в 2019 году составил €324 млн (данные по динамике рынка не даются);
- самые продаваемые в Европе игры прошлого года: FIFA 20, GTА V, Call of Duty: Modern Warfare и Red Dead Redemption 2;
- 51% жителей Франции, Великобритании, Германии и Испании в возрасте от 6 до 64 лет играют в видеоигры. Среди них 59% выбирают мобайл, 54% — консоли, 51% — PC, 17% — портативные устройства и еще 17% играют на всех девайсах, кроме портативных;
Распределение европейской аудитории геймеров по платформам
- средний возраст геймера в странах Европы — 31 год;
Распределение игровой аудитории Европы по возрасту
- наиболее активная игровая аудитория в Европе — дети 11-14 лет, 84% из них — геймеры, затем идут люди в возрасте 15-24 лет (74%), 6-11 лет (73%), 25-34 (59%) и 35-44 (46%). Реже всего встречаются игроки в возрастной группе 45-64 лет (31%);
Доля геймеров среди европейцев различных возрастных групп
- 77% европейских геймеров играет, как минимум, час в неделю.
Время, проведенное в играх
Также по теме:
- Обзор рынка видеоигр за 2020 год: исследование ВШЭ и «Центра развития»
- MY.GAMES: Российский рынок видеоигр за 2019 год заработал 120,4 млрд рублей ($1,8 млрд)
- Правительство Индии обратило внимание на рынок видеоигр, выступив в поддержку индустрии
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить