Оформить премиум-подписку  Заказать Альманах «Игровая Индустрия»

Не все игровые компании могут похвастаться большими успехами. Electronic Arts подвела итоги второго финансового квартала 2021 года (закончился 30 сентября). Прибыль издательства за этот период уменьшилась сразу на 78% по сравнению с прошлым годом.

Данные за второй квартал (июль-сентябрь 2020 года)

  • Квартальная выручка паблишера достигла отметки в $1,15 млрд, что $197 млн меньше прошлогоднего заработка EA в аналогичном периоде. Но компания была готова к такому сценарию — ее прогноз на квартал был еще меньше ($1,12 млрд).

Сравнение реальных и прогнозируемых показателей EA

  • Заметнее всего упала прибыль EA. С июня по сентябрь издатель получил только $185 млн, что на 78% меньше чистой прибыли второго финансового квартала 2020 года ($854 млн). Однако стоит отметить, что на размере предыдущей прибыли отразились налоговые льготы, которых не было в этом году.
  • Руководство EA объясняет падение доходов переносом запуска двух значимых франшиз. К примеру, релиз Madden NFL 21 прошел на неделю позже, чем было у Madden NFL 20 в 2019 году. Старт FIFA 21 и вовсе отложили до следующего квартала.
  • Тем не менее за три месяца EA выпустила сразу четыре тайла: UFC 4, Madden NFL 21, Rocket Arena и Star Wars: Squadrons. Для сравнения, в первом финансовом квартале до релиза дошли только два проекта — Burnout Paradise Remastered и Command & Conquer Remastered.
  • Большая часть поступлений пришла от игр-сервисов — $644 млн из $910 млн. Основными драйверами стали Madden Ultimate Team и FIFA Ultimate Team.

Соотношение поступлений от обычных игр и игр-сервисов. Игры-сервисы обозначены синим

  • Консольные игроки традиционно отвечают за самый большой процент от игровых поступлений — 56,3%. Далее идут PC-геймеры — 24,7%. Пользователи мобильных устройств принесли оставшиеся 19%.

Соотношение поступлений от консольных, мобильных и PC-платформ. Консоли обозначены серым, PC-платформы — синим, а мобайл — красным

Данные за двенадцать месяцев (закончились 30 сентября 2020 года)

  • А вот выручка EA с октября 2019 по сентябрь 2020 года на 10% превысила выручку аналогичного периода предыдущего года. На этот раз паблишер суммарно заработал $5,59 млрд, вместо $5,08 млрд
  • Операционный денежный поток преодолел рубеж в $2 млрд — это лучший результат за всю историю компании.
  • При этом прибыль EA все равно оказалась гораздо ниже, чем год назад — $1,3 млрд, вместо $2,7 млрд.
  • Как и в случае с ситуацией во втором квартале, в течение года самые объемные поступление пришли от игр-сервисов. Всего за двенадцать месяцев они принесли $3,9 млрд (рост составил 15%). При этом наибольший вклад внесла FIFA Ultimate Team.

Динамика игр-сервисов

  • Самой активной по числу игровых поступлений предсказуемо снова стали консоли — $3,6 млрд. На втором месте остался PC-сегмент — $1,13 млрд. Третье место досталось мобайлу — $773 млн.

Соотношение поступлений от консольных, мобильных и PC-платформ. Консоли обозначены серым, PC-платформы — синим, а мобайл — красным

  • Количество подписчиков, готовых платить за игры EA, выросло до 6,5 млн человек. А общий размер подписанной аудитории достиг 330 млн.
  • На фоне годовых успехов EA объявила о старте обратного выкупа акций и впервые решила выплатить дивиденды. Одна акция будет приносить владельцу $0,17.

Успехи отдельных тайтлов EA

  • За последние двенадцать месяцев аудитория Madden NFL 21 увеличилась на 30% в годовом выражении.
  • С момента старта в FIFA 20 сыграло 35 млн консольных и PC-геймеров. Причем особую популярность франшиза получила в азиатских странах. Как заявляет руководство, в период с июля по сентябрь FIFA Online побила рекорды вовлеченности в Китае и Корее.
  • За второй квартал 201 года Apex Legends выросла на 24% по сравнению с прошлым годом (точная цифра не приводится). Также всего за два года игра получила чистых поступлений на сумму свыше миллиарда долларов.

Прогноз на четвертый квартал и год

  • EA ожидает, что чистая выручка по итогу четвертого квартала составит $1,67 млрд. При этом только на поступления придется порядка $2,3 млрд.
  • К концу кода паблишер планирует заработать не менее $5,62 млрд. Предполагаемый объем чистых поступлений — $5,9 млрд.

Сравнение предыдущих и будущих показателей: выручка, поступление, денежный поток

  • До декабря 2020 года паблишер собирается издать еще четыре тайтла: FIFA 21, Medal of Honor: Above and Beyond, Need for Speed: Hot Pursuit Remastered и NHL 21.
  • В ближайшие месяцы EA намерена объявить дату выхода и для некоторых других игр, среди которых будут оригинальные проекты и некий ремастер. Вероятно, речь идет о ремастере Mass Effect.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×