Newzoo поделилась анализом рынка облачных платформ. И отразила его на инфографике.

Этой весной Google анонсировал облачную площадку Stadia. Это событие заставило зашевелиться конкурентов — Microsoft, Tencent, Amazon и др. Но главное — об облачном гейминге заговорили массово.

Тем не менее крупные платформы, позволяющие играть в облаке, существовали годами. Но далеко не все становились глобальными. Крупнейшая здесь — PlayStation Now, чья аудитория в апреле составила 700 тысяч человек. Нюанс в том, что у площадки две функции: игра в облаке и загрузка игр. И многие подписчики предпочитают вторую функцию первой.

Сейчас инфраструктура облачного гейминга, по версии Newzoo, состоит из пяти ключевых частей.

Разберем каждый сегмент более подробно.

Облачные решения

Это непосредственные площадки — как b2b-направленности, так и предназначенные для рядовых геймеров. Раздел включает в себя:

  • платформы для облачного гейминга (Ortex, Loudplay, SHADOW);
  • сервисы доставки игрового контента, в том числе подписочные (Origin Access, Xbox Game Pass, Apple Arcade);
  • площадки с совмещенными функциями — и поставка игр, и потоковый стриминг (Google Stadia, PS Now, Project xCloud);
  • специальные устройства и приложения для облачного стриминга (Steam Link, WeGame от Tencent, PS4 Remote Play).

Вычислительная экосистема

То, что поддерживает работу площадок. Это:

  • облачные провайдеры (IMB, Google, Amazon Web Services);
  • GPU/CPU-сервисы (Nvidia, AMD, Intel);
  • сервера, где хранится игровой контент (DELL, Lenovo и др.). Они размещены в сотнях дата-центров по всему миру.

Провайдеры

Здесь — как интернет-провайдеры, так и телекоммуникации (Comcast, Orange, Vodafon и многие другие). Аналитики Newzoo отводят им ключевую роль во всей системе поставки контента в облаке. Неудивительно: качественный потоковый стриминг возможен лишь при высокой и бесперебойной работе интернет-систем.

Игровые издатели и разработчики

Сюда относятся создатели игрового контента и паблишеры, такие как Ubisoft, Activision Blizzard, Capcom и десятки других. Их игры попадают на площадки, продаются за полную цену или распространяются по подписке.

Экосистема доступа (устройства)

То, на чем пользователи играют в облаке. Важнейшее преимущество потоковых технологий — в возможности запустить игры на всем спектре устройств, будь то консоли, смартфоны или PC. Кроме трех упомянутых платформ, Newzoo также выделяет «умные телевизоры» и медиабоксы — как для гейминга, так и для стриминга.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.