Аналитическая компания Niko Partners рассказала о ключевых событиях и трендах прошлого года на Азиатском рынке мобильных игр. Среди них — рекордное количество инвестиционных сделок Tencent, рост киберспорта и повышенный интерес к Genshin Impact.
Genshin Impact — самая популярная игра на стримах в Китае
- С момента релиза, который состоялся 28 сентября, проект MiHoYo оставался в десятке самых популярных тайтлов на стриминговых площадках Поднебесной. Больше всего игру смотрели на платформе Bilibili.
- Самым успешным днем для Genshin Impact стало 1 декабря, когда в нее добавили нового персонажа ZhongLi. Игру запустили 4 тысячи стримеров, а трансляции привлекли в общей сложности 9,5 млн зрителей.
- Рейтинг Genshin Impact на стриминговых площадках растет каждый раз, когда разработчики выпускают обновления для игры или проводят ивенты с молитвами (местный аналог гачи) на новых персонажей.
Рекордное количество сделок Tencent
- Общее количество сделок компании, связанных с инвестициями и покупками игровых студий, составило 31. Это в три раза больше, чем в 2019 году, и в четыре разе больше результатов компании за 2017 год.
- Niko Partners отмечает, что растущее число сделок говорит о том, что Tencent стала более активной на рынке и теперь инвестирует не только в хорошо зарекомендовавшие себя команды.
- Китайский гигант начал вкладываться в небольшие студии (в основном разработчиков для PC и консолей), стараясь инвестировать в них на более ранних этапах развития. Взамен компания предлагает им свой опыт в мобильном секторе.
- Niko Partners также считает, что действия Tencent связаны с активностью ее конкурентов. В ближайшее время компания вряд ли потеряет лидерство на игровом рынке, однако давление со стороны крупных игроков вроде ByteDance и Alibaba продолжает расти.
Бан китайских игр правительством Индии
- Среди 220 приложений, заблокированных Индией в прошлом году, было 46 мобильных игр — включая такие хиты, как PUBG Mobile и Mobile Legends.
- Оба проекта являлись лидерами в жанрах баттл-роялей и MOBA в Индии. В ноябре PUBG Corp. заявила о планах вернуть игру на местный рынок под новым брендом, а вот потери от отсутствия Mobile Legends в стране могут оказаться куда серьезнее в перспективе.
- Niko Partners считает, что запрет игр нанес серьезный удар индийскому киберспорту и его молодым звездам.
Рост мобильного киберспорта в Юго-Восточной Азии
- Количество киберспортивных турниров по мобильным играм в регионе за год выросло на 21%. При этом число турниров по PC-тайтлам снизилось на 16%.
- Из-за пандемии уменьшились призовые, поскольку спонсоры не готовы вкладывать в онлайн-ивенты столько же, сколько они тратили на офлайновые мероприятия. Для мобильных турниров размеры призовых фондов упали на 30%, а для соревнований по играм для PC — на 23,5%.
- Основными драйверами роста киберспорта в регионе остаются баттл-рояли и MOBA. Главными соревновательными дисциплинами по-прежнему являются PUBG Mobile и Mobile Legends.
- Другими популярными играми, по которым проводились турниры, были League of Legends, Dota 2 и CS:GO.
- Больше всего турниров было организовано в Индонезии и Малайзии благодаря не только хорошо развитой игровой индустрии и инфраструктуре, но и поддержке правительства.
Комментарии
Ответить