Впервые за 20 лет аналитики Niko Partners пересмотрели прогноз для китайского игрового рынка в сторону понижения. Согласно обновленным данным, к концу 2021 года оборот консольного, мобильного и PC-сегментов в Китае составит $46,98 млрд — на $540 млн меньше, чем ожидалось изначально.
Как объяснили аналитики, им пришлось скорректировать прогноз во многом из-за усиливающегося контроля китайских властей над видеоиграми. Например, в сентябре местным подросткам запретили играть больше трех часов в неделю. Также за последние четыре месяца ни одна новая онлайн-игра не смогла получить разрешение на релиз в Китае (однако предполагается, что процесс выдачи лицензий возобновится в ближайшее время).
Кроме того, в Niko Partners отметили, что игровой рынок Китая не до конца восстановился от последствий пандемии COVID-19. В частности, в прошлом году в стране массово закрылись интернет-кафе. Сейчас они вновь открываются, но недостаточно быстро.
Что еще указала Niko Partners в обновленном прогнозе:
- в 2021 году больше всего выручки по-прежнему будет приходиться на мобайл. Его выручка достигнет $32,3 млрд — рост на 10,5% в годовом выражении. Ранее ожидалось, что рост составит 11,9%;
- доход PC-сегмента составит $13,6 млрд — падение на 2,1% по сравнению с 2020 годом. Прежде аналитики прогнозировали падение на 1,2%;
- а вот прогноз для консольного сегмента аналитики не изменили. Как и раньше, они прогнозируют ему доход в $2,19 млрд к концу года (с учетом продаж как легальной, так и серой продукции). Такую ситуацию Niko Partners объяснила тем, что на консоли приходится относительно небольшая доля китайского игрового рынка, поэтому действия властей слабо влияют на сегмент;
- в 2020 году количество геймеров в Китае перевалило за 700 млн человек, однако теперь Niko Partners считает, что это число уменьшится. Из-за введенного ограничения времени на игры для несовершеннолетних, часть подростков перестанет играть.
Как заключил Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad), в ближайшей перспективе игровой рынок Китая не сильно ощутит последствия от происходящего. Но последние действия властей могут повлиять на долгосрочный рост рынка. Например, китайские игровые компании могут начать больше внимания уделять зарубежному рынку, поскольку за пределами Китая их доход с игр растет быстрее.
Комментарии
Ответить