Рекомендательный сервис игр RAWG.io, запущенный основателем Kanobu Гаджи Махтиевым, перенёс ICO с сентября этого года на март следующего. Называются две причины: срыв пресейла на $5 млн и неблагополучная ситуация на рынке ICO.
О ситуации рассказала сама компания в официальном телеграм-канале. Там же она отметила, что ситуация никак не повлияет ни на планы по работе над сервисом, ни на существующие партнёрские отношения.
RAWG
А можно теперь по-русски?
Для того, чтобы лучше разобраться в ситуации, надо определиться с терминами. Ключевых терминов в этой новости три — краудсейл (он же ICO, он же публичное размещение токенов), пресейл и, собственно, токены.
Краудсейл или ICO — это событие, когда компания с продуктом, использующим блокчейн и/или криптовалюту, продаёт часть своих токенов. Зачастую это форма краудфандинга, когда инвесторы скупают активы или валюту будущего сервиса.
Пресейл — это предварительная продажа большого числа токенов до ICO. Как правило, он ориентирован на крупных инвесторов. Интерес последних в том, что при предварительной продаже большого числа токенов сервис может предложить им скидку.
Токены в случае с RAWG — определённые средства, которыми пользователь может расплачиваться внутри сервиса. Эти средства инвестор получает от компании в обмен на деньги.
Зачем RAWG.io понадобился ICO?
Напомним, RAWG.io — сервис агрегации и рекомендации видеоигр. Сами авторы любят его сравнивать с сайтом IMDb, на котором можно найти информацию о любом явлении мира кино.
Первоначально он не был связан с крипто-темой. Однако этой весной стало известно, что у сервиса есть интерес к ICO. Сегодня первичное размещение токенов авторы RAWG рассматривают как один из инструментов привлечения аудитории и работы с будущими рекламодателями.
Предполагается, что за игровую активность сервис будет премировать пользователей токенами, а также позволит рекламодателям с их помощью покупать трафик со скидкой.
Подробней об этом можно прочесть в нашем интервью с техническим директором сервиса Саматом Галиевым.
Так что всё-таки произошло?
RAWG готовился продать неназванным инвесторам (наши коллеги с DTF говорят о двух компаниях) токены на сумму в $5 млн. Речь шла не о продаже активов, а именно о будущей возможности потратить средства на рекламу внутри сервиса.
Но что-то пошло не так. До старта краудсейла компании вышли из сделки. В комментарии для App2Top.ru Гаджи Махтиев не ответил, с чем было связано их решение. Лишь упоминает, что «отношения не сложились».
Проблемы с пресейлом серьёзно повлияли на планы RAWG, касающиеся ICO. Из-за отмены соглашения, компания приняла решение пока не запускать краудсейл и, как следствие, систему наград и токенов в сервисе.
Правда, последнее объясняется в том числе и неблагополучной ситуацией на рынке публичного размещения токенов. «Весь год продолжается турбулентность рынка криптовалют и снижение доверия к ICO как инструменту привлечения ресурсов. При такой погоде запуск собственных токенов для геймеров нам показался слишком рискованным. Мы решили отодвинуть краудсейл и запуск токен-экономики на будущее, когда условия будут лучше», — заявил Махтиев.
Что это значит для RAWG и рынка?
Основатель сервиса уверяет, что никаких глобальных изменений в связи со сложившейся ситуацией ждать не стоит: «Это никак не повлияет на развитие RAWG как продукта, мы продолжаем строить кросс-платформенный discovery-сервис для игр».
С точки зрения рынка всё немного сложнее. В российской игровой индустрии RAWG — один из самых ярких проектов, связанных с ICO (хотя, как отмечают его представители, ICO — вовсе не core-feature, основной функционал на блокчейн и токены не завязан).
В число консультантов и инвесторов RAWG в том числе входят председатель совета директоров Game Insight Игорь Мацанюк, глава R&D Wargaming Вячеслав Макаров, генеральный директор Zeptolab Михаил Лялин. Среди партнеров сервиса — Playrix, Gaijin Entertainment, Xsolla.
Внимание лидеров рынка и их доверие к продукту поднимают ставки. Видится, что от того, получится ли у RAWG успешно выйти на краудсейл и реализовать историю с токенами, могут зависеть будущие взаимоотношения российской игровой индустрии с ICO.
Также по теме:
- Зачем российскому IMDb про игры потребовался блокчейн: интервью с техлидом RAWG
- Гаджи Махтиев усилил команду RAWG.io топ-менеджером «Связного» и главным редактором «Роем!»
- Сервис основателя Kanobu привлек €1 млн от Игоря Мацанюка, Михаила Лялина и Wargaming
Источники: RAWG, hackernoon, DTF
Комментарии
Ответить