Как выйти на игровой рынок Поднебесной? Что за игры пользуются на нём популярностью? Стоит ли выходить на рынок Китая самостоятельно? Эти и многие другие вопросы обсудят на White Nights St. Petersburg 2018 в рамках отдельного круглого стола. Мы предлагаем придумать для него вопросы. Авторы двух лучших получат по премиум-билету.

КОГДА И ГДЕ БУДУТ ОБСУЖДАТЬ?

Обсуждение китайского рынка пройдет в рамках одного из круглых столов на конференции для разработчиков и издателей игр White Nights. Летняя сессия мероприятия будет идти два дня — 28 и 29 июня. Стол, чья тема звучит, как «Особенности китайского рынка» состоится во второй день события.

О ЧЕМ БУДЕТ КРУГЛЫЙ СТОЛ?

Пять-шесть лет назад игровой китайский рынок не воспринимался всерьёз. Сегодня китайские игровые компании — лидеры мирового рынка. Как так получилось, — расскажут участники круглого стола. Также они затронут следующие темы: возможно ли составить восточным гигантам конкуренцию на их родном рынке; к каким проблемам стоит готовиться, выпуская игру в Китае; как сильно стоит менять игру, адаптируя ее под местную аудиторию?

КТО УЧАСТВУЕТ В ОБСУЖДЕНИИ?

Майли Чен

Майли Чен (Miley Chen) — бизнес-представитель корпорации NetEase. Последняя — один крупнейших мобильных издателей в Китае. По доходам с App Store и Google Play она находится на втором месте в мире. В России её могут знать, как разработчика таких игр, как Knives Out и Survivor Royale. В Китае компания издавала британскую головоломку The Room 3.

Микаэль Лайнонен

Микаэль Лайнонен (Mikael Leinonen) — сооснователь и генеральный директор финской студии MyGamez. Она как раз специализируется на паблишинге европейских проектов на китайском рынке. Микаэль уже не раз выступал на White Nights, вот здесь можно посмотреть одно из его выступлений.

Эрик Фанг

Эрик Фанг (Erick Fang) — генеральный директор пекинской Mintegral. Его компания занимается продвижением приложений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эрик может рассказать об особенностям приобретения пользователей в Китае и стоимости приобретения трафика в стране.

Алексей Щербаков

Алексей Щербаков — директор по бизнес-развитию Pixonic. Московская команда знаменита ММО-боевиком War Robots. Недавно она объявила о сотрудничестве с iDreamSky, которая выпустит российский блокбастер в Поднебесной.

Дональд Танг

Дональд Танг (Donald Tang) — основатель и глава APPTUTTi. Гонконгская компания специализируется на выводе западных мобильных продуктов в Китай. APPTUTTi помогает с регистрацией разработчика, интеграцией локальных решений и изданием.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Для участия в конкурсе необходимо придумать вопрос на тему работы в Китае. Его или их можно адресовать всем спикерам или кому-то отдельному. Вопросы следует писать в комментариях к этому тексту.

Имена двух победителей мы огласим после 12.00 в эту среду, 27 июня, тут же в комментариях.

Напоминаем, летняя сессия бизнес-конференции для разработчиков, издателей и маркетологов игр White Nights пройдет в Санкт-Петербурге 28-29 июня.

Теги:

Комментарии

Данил Kamenev 2018-06-25 15:45:15

Вопрос Микаэлю Лайнонену. В чем ключевое отличие Китайского рынка от Европейского и Американского? С какими трудностями может столкнуться молодой разработчик при выходе на этот рынок и к чему лучше приготовиться заранее?

0

Никита Щебнев 2018-06-25 23:47:51

1. Каким образом издатель проводить адаптацию проекта на азиатский рынок? Выделяются ли на это дополнительные средства со стороны издателя или все расходы остаются на стороне разработчика?
2. Что сложнее: делать игру под азиатский рынок и адаптировать под западный или наоборот? Что из представленных вариантов на ваш взгляд дешевле в производстве?
3. Какие жанры преобладают на китайском рынке?
4. Известно что игры проходят жесткую цензуру при выпуске, касается ли это всех DLC и выходящих патчей на игру? Интересно как происходит подготовка внутриигровых эвентов, какие круги ада проходят материалы и какие культурные праздники необходимо принять во внимание?

0

Alexandra Nartova 2018-06-26 06:45:01

1. На что стоит обратить внимание при адаптации игры на китайский регион? Есть какие-то интересные особенности типа обязательной локализации или запрета на использование черепов в играх?
2. Различаются ли требования к приложению у различных китайских магазинов приложений? Достаточно ли выпустить одну версию под все магазины?
3. Поглощен ли Китай гиперказуальными играми? Во что люди любят поиграть в метро?
4. Как обстоит ситуация с Instant играми в Китае? Легко ли выйти на платформу WeChat с играми с моментальным запуском? Готова ли платформа с точки зрения монетизации?

5

Kseniya Vazilyuk 2018-06-26 08:18:10

Вопросы Дональду Тангу:

1. Каким играм вы отдаете предпочтение при паблишинге? На что обращаете внимание? Есть ли предпочтения по жанрам или какие-то планки качества игры?
2. Как определяете, что игра будет стоить своих затрат за лицензию? Какие инструменты используете прежде, чем делать предложение разработчику? Все сводится к сбору метрик или процедура оценки приложения сложнее?
3. Какой примерный процент приложений, отправляемый вам на публикацию, в итоге отбирается сторами ведущих мобильных операторов типа China Mobile?
4. У вас довольно большая база приложений. Не планируете запуск собственного стора в Китае?

0

Павел Куклёв 2018-06-26 09:46:29

Вопрос для Дональда Танга:

Могут ли китайские игроки заинтересоваться проектом, выполненном в абсолютно НЕазиатском сеттинге (географически и исторически), например, в жанре поиск спрятанных предметов (hidden objects game) на мобильных устройствах (iOS)? Если есть, то какова потенциальная вероятность такой заинтересованности?

Большое спасибо!

0

Nikolay Kuznetsov 2018-06-26 11:21:52

1. Есть ли какие-то еще "запрещенные" темы, кроме всем известного ограничения на изображение костей? А какие есть не запрещенные, но нежелательные?
2. Чем отличается восприятие юмора в играх в Китае? Какие грани лучше не переходить?

0

Arseny Mezin 2018-06-26 13:33:51

Доброго дня!

1. Известно, что в Китае очень много сторов, например Anzhi, Camangi, China Mobile Markete, MaoPao, Xiaomi, Baidu и другие.
Так же, есть множество вариантов дистрибуции на рынке: через крупных издателей игр, агентства с издательством, площадки автоматической публикации или самостоятельно.
Какое сочетание из вышеперечисленных обеспечит наибольший охват аудитории и наименьший процент комиссионных для бесплатного приложения и для платного?

2. На сегодняшний день набирают популярность мобильные MMORPG, в основном от азиатских разрабочиков. На сколько этот жанр перспективен в блжайшем будущем среди казуалов?

3. Какие средства лучше использовать для цензурирования, если приложение поддерживает UGC? Применим ли GDPR для Китайского рынка?

4. Китайский язык довольно трудный с точки зрения локализации существующего приложения. Как вопринимается игроками в Китае английский язык на данный момент? Оказывают ли дистрибьюторы помощь в локализации?
Как обойти проблему замены текста на китайский не масштабируя интерфейс?

2

Алексей Евдокимов 2018-06-26 13:50:42

Вопрос для Дональда Танга:
Если разработчик изначально нацелен на рынок поднебесной и если учитывать то, что проект, так или иначе, необходимо будет адаптировать под китайский рынок (что по затратам иногда сравнимо с разработкой нового продукта), не проще ли приходить к издателю/агенству по изданию не с готовым продуктом, а с "заготовкой" (прототипом, альфа-версией), а затем дорабатывать его с учетом локальных особенностей рынка? Реализуем ли такой кейс на практике?

0

Ismagilov Roman 2018-06-27 09:03:38

1. HTML5 games are trending now in China and worldwide as well, so what are the top5 H5 game platforms in China? what are the biggest H5 platforms besides Tencent ones?
2. Is ISBN necessary for releasing the game on H5 platforms? Are there any other game platforms in China that don't require ISBN for the game?
3. Which game genres are the most popular on H5 platforms in China?
4. Is the KOL-marketing considered to be a must-have thing in game promotion in China now or it depends on the game genre?
5. A question to Miley Chen - what kind of games have a potential to be published in China in cooperation with NetEase?

0

Sasha Semenov 2018-06-27 13:54:34

Дорогие читатели, спасибо большое за интересные вопросы. Особенно нам приглянулся вопросы Alexandra Nartova и Arseny Mezin. Мы сегодня с ними свяжемся и передадим билеты.

0