Как выбрать, на какие конференции ехать, и почему в вашем списке должны быть Winter Nights и White Nights, — рассказала директор по развитию бизнеса компании Nevosoft Юлия Лебедева.
Будучи директором по развитию бизнеса, я довольно часто езжу на различные конференции, которые собирают людей из мобильно-игровой индустрии. Их сейчас много и это, с одной стороны, хорошо, потому что есть возможность выбора. С другой стороны, три командировки подряд — это очень утомительно. Конечно, коллегам, которые остаются в офисе, возможность слетать в Париж или Сан-Франциско кажется огромным счастьем, однако, по факту, выступление и общение нон-стоп на очередном профессиональном ивенте — это очень интенсивная и утомительная работа.
И тем не менее, никуда не ездить — это большая роскошь и куча упущенных возможностей, потому что именно на конференциях я встречаю людей, с которыми мы потом подписываем контракты, договариваемся о более выгодных для нас условиях и т.д.
Как выбрать, на какую конференцию ехать?
На мой взгляд, все зависит от задач, которые вы перед собой ставите. Мы в Nevosoft’е делаем выбор, исходя из того, кто на конференции будет: мне обязательно нужны основные мобильные платформы (Apple, Google, Microsoft), представители альтернативных сторов, социальные сетки (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), паблишеры (мы не ищем их целенаправленно, но бывает, что некоторые могут предложить неожиданно хорошие условия) и различные компании, которые делают что-то новое и интересное. Разработчиков я сейчас тоже не ищу, но наличие большого их количества на конференции — это хороший показатель, потому что именно на разработчиков будут “охотиться” все те, кто мне нужен.
Еще я обязательно смотрю на список спикеров — кто выступает и о чем рассказывает, даже если не хожу на сами доклады. Известные успешные компании на плохое мероприятие не поедут.
Я хотела бы рассказать побольше о той конференции, организацией которой мы занимаемся сами: Winter Nights (9-10 февраля 2015) и White Nights (26-27 июня 2015). Заодно отвечу на часто задаваемые вопросы.
Почему вы организуете конференцию, если Nevosoft — это разработчик?
Для нас это возможность сделать мероприятие, которое решало бы все наши биздев-задачи сразу и было бы максимально приближенным к идеалу — именно с точки зрения разработчика мобильных и социальных игр.
Мы стараемся (и нам удается) привезти на White / Winter Nights потенциальных партнеров из разных стран, чтобы не нужно было ехать на другой конец света для встречи с ними. Так вот мы их находим, уговариваем приехать и даем возможность всем остальным с ними пообщаться лично, послушать их выступления.
Зачем ехать к вам, если есть конференции, куда приезжает намного больше людей?
Во-первых, наша основная аудитория — это команды разработчиков, у которых уже есть готовые (или почти готовые) продукты. Не прототипы, а именно серьезные добротные проекты. Это люди, которые ищут новых партнеров и возможности для продвижения/издания, а не те, кто просто хочет потусоваться. Таких людей по определению меньше, чем студентов с идеями приложения на миллион долларов.
Во-вторых, все зависит от того, кто именно вам нужен. Все, кто нужен разработчикам (то есть те, о ком я писала в начале), на Winter Nights будут.
В-третьих, для обычного посетителя огромная конференция-выставка, куда приезжают несколько тысяч людей, это ад, уж поверьте. Довольно сложно “выцепить” полезных, поговорить с действительно важными, а иногда на всех просто не хватает времени.
Ну и в четвертых, по моему собственному опыту, не так много сейчас толковых конференций, на которые стоит тратить свое время.
Сколько у вас будет участников, где посмотреть их список?
Winter Nights — это наша уже 6-ая по счету конференция. Каждый раз количество участников растет: на первой мы собрали около 300 человек, на последней — 812. Список всех компаний, которые были, есть на сайте.
Недели за 2-3 до начала мы обновим список: в нем будут только те, кто зарегистрировался непосредственно на Winter Nights 2015, и около каждой компании будет кнопка “Назначить встречу”. По опыту — около 60% регистраций мы получаем в последние две недели, поэтому открывать актуальный список раньше не имеет смысла.
У нас близок к завершению большой проект, нам некогда ездить по конференциям, надо работать.
Конечно, если выбор ставится таким образом, что “либо делаем игру, либо едем на конференцию”, мой совет будет однозначным: лучше делайте игру. Потому что без продукта вы никому не нужны. Издатели сейчас не ведутся на рассказы о том, “как круто все будет выглядеть буквально через год, а уж монетизацию мы прикрутим — ух!”. Все хотят увидеть готовую или почти готовую игру, которую можно засофтланчить и посмотреть метрики. Причем если метрики окажутся плохими, никто не будет вкладывать в нее ни свои усилия, ни тем более деньги.
И вот тут важный момент: а вы уверены, что точно знаете, как сделать хорошую игру, которая еще и деньги будет зарабатывать? Насколько тщательно вы изучили рынок? Как часто вы отслеживаете изменения, следите за историями успехов и провалов? Что вы знаете о конкурентах? Кому вы будете показывать свою игру, когда она будет готова?
Если вы можете дать вменяемые ответы на все эти вопросы, то все в порядке — с конференциями можно пока повременить. Однако, как показывает мой опыт, без общения с другими игроками рынка все быстро теряет свою актуальность.
В начале октября, когда я была на DevGamm в Минске, меня поразило, что абсолютное большинство разработчиков, с которыми я там общалась, ничего не знают про мобильную платформу "ВКонтакте". Для русскоязычных игроделов это же невероятная возможность получить трафик с оплатой по revenue share и сделать в проекте крутую виралку! Анонс платформы произошел в конце июня как раз на White Nights и, тем не менее, для многих это осталось незамеченным, некоторые не удосужились даже посмотреть те четыре игры, которые там были запущены. Для меня этот факт стал удивительным. Неужели у всех припасены чемоданы денег на закупку трафика? А ведь успешная игра в России (iOS + Android) может спокойно приносить тысяч по 5 долларов в день, даже не будучи в десятке кассовых!
Рынок развивается очень динамично, и если не отслеживать изменения каждый день, не встречаться с разными компаниями хотя бы раза четыре в год, можно безнадежно отстать.
Следующий вопрос и ответ я просто скопирую из статьи Дениса Журавлева в блоге компании Alconost, которая послужило вдохновением для написания моей собственной:
“Если мне что-то надо, я спокойно спрошу на форуме или у друзей. Зачем тратить деньги и время и ехать на конфу?
Это, пожалуй, извечный философский вопрос не об ISDEF конкретно, а о пользе посещения конференций в принципе. Отвечу также в философском ключе.
Мы сами не всегда знаем, что нам на самом деле надо. Мы можем бесконечно задавать на форумах или знакомым вопросы, ответы на которые, как мы считаем, помогут нам продвинуться. Но правильные ли сами эти вопросы и сильно ли помогут нам полученные ответы? Возможно, мы просто ищем не там и ищем не то. Иногда только чужой взгляд со стороны или знакомство с чужим опытом, помогает увидеть совершенно другое направление движения и сформулировать совершенно другие вопросы. Для этого и нужны правильные конференции, на которых есть люди с иным опытом, способные по-иному взглянуть на вашу ситуацию со стороны, предложить иное направление и иные способы движения.”
Согласна на 100%. Иногда из командировок я возвращалась не с тем, ради чего я туда ездила, но что в итоге оправдывало всю поездку. В частности, весной 2014-го в Сан-Франциско на GDC я познакомилась с ребятами из VK, офис которых расположен в Питере, в 1 км от нашего. Результат — успешный запуск нашей игры “Планета самоцветов” в российских App Store и Google Play. Ну и конечно, теперь Миша Болдов и Максим Бабичев — “резиденты” WN Conference.
На конференциях сейчас много рекламщиков — куда от них деваться?
Я бы сказала, что самый эффективный способ — это взять с собой своих маркетологов, они наверняка смогут почерпнуть для себя много полезного из разговоров с представителями рекламных сетей. Если специально обученных маркетологов у вас в компании пока нет, обязательно давайте свою визитку и просите прислать их предложение: это сейчас вы думаете, что траф закупать вы никогда и ни за что не будете, а через полгода ситуация может измениться. И тогда вместо того, чтобы проводить обширное исследование рынка, вы сможете просто просмотреть письма в своем почтовом ящике: вся информация и нужные контакты у вас там уже будут. К тому же, многие рекламные сетки готовы делать уникальные предложения — но безусловно только тем, кого уже знают.
Главное, о чем стоит помнить, — на Winter Nights есть много не-рекламщиков.
Что будет нового?
В качестве эксперимента мы запускаем отдельный трек с лекциями для программистов и гейм-дизайнеров. Он рассчитан на 200 человек, будут “технические” спикеры от таких компаний, как Microsoft, Unity, Google, Facebook и др. Детали пока прорабатываем, но уже решили, что билет будет стоить в 2-3 раза дешевле, чем аналогичный на бизнес-часть. Мне кажется, нельзя ограничиваться биздевами — в индустрии есть множество специалистов, которым тоже хочется узнавать новое из первых рук.
Допустим, я решил поехать — что мне делать на конференции, чтобы извлечь из нее максимальную пользу?
Потратьте несколько часов, чтобы изучить программу и список участников: выделите тех, кто хотя бы потенциально представляет для вас интерес, и отправьте запрос на встречу.
Не секрет, что они часто игнорируются, — я в таких случаях подхожу к нужному человеку сразу после доклада, спрашиваю у знакомых, не может ли кто-то представить меня лично, внимательно смотрю на бейджи проходящих мимо людей — если вижу того, с кем хотела пообщаться, просто подхожу, даю визитку и прошу уделить мне хотя бы 10 минут в любое удобное для него время. Это всегда срабатывает.
Если у вас есть достойная игра (почти доделанная, полностью готовая или запущенная только в одной стране), напишите нам на wnconf@nevosoft.com. В рамках конференции, в зоне бизнес-лаундж, совместно с менторами раздела “Рынка игр” на “Цукерберг позвонит” мы организуем выставку разработчиков (20-25 проектов, не больше). Напишите и я постараюсь найти для вас место.
Внимание: это не модный нынче indie showcase — на выставке будут представлены серьезные, проработанные, “глубокие” игры.
Ходите на вечеринки, даже если вы сторонник здорового образа жизни.
Мы очень тщательно выбираем места для их проведения и формат: на вечеринках будет возможность поговорить, не крича собседнику в ухо; там будет алкоголь и еда, а главное — там будут все нужные вам люди, с которыми можно пообщаться в неформальной обстановке.
На Winter Nights традиционно проходит две вечеринки: пре-пати накануне первого дня и большая вечеринка ночью между первым и вторым днями. На вторую смогут попасть только обладатели билетов “Премиум”.
Поверьте, если вы познакомитесь на вечеринке даже с самым крутым спикером и сможете поддержать беседу, а потом (чем черт не шутит!) вместе с ним отожгете на танцполе, ваши письма никогда не попадут в игнор.
Какие новые крутые спикеры приедут на этот раз?
Свое участие уже подтвердил Benoit Sokal (создатель легендарной Syberia) и Neil McFarland из Ustwo (разработчики нашумевшей Monument Valley). Также выступят представители Facebook, Microsoft, Google, Opera и других известных компаний. Со многими еще ведутся переговоры, но приятные сюрпризы точно будут, обещаю.
Сейчас билеты на бизнес-часть доступны по самым низким ценам — $200 и $300 — регистрируйтесь (http://wnconf.com/#registration) заранее, если хотите сэкономить.
Если есть еще вопросы, пишите в комментариях — обещаю всем ответить!
Комментарии
Ответить