В конце августа Supercell представила бета-версию своей новой игры Everdale. Авторы блога Deconstructor of Fun опубликовали подробной разбор проекта — от геймплейных механик до монетизации и способов вовлечения игроков. Мы приводим главные моменты из материала, в котором также перечисляются основные минусы Everdale.
Everdale
Авторами разбора выступили Хавьер Барнс (Javier Barnes), старший менеджер по продукту в Tilting Point, и Михаил Каткофф (Michail Katkoff), создатель Deconstructor of Fun и глава Savage Game Studios.
Коротко об Everdale и ее показателях
Everdale — тайкун с элементами крафта, отчасти напоминающий Township, Family Island или Klondike Adventures. Важно, что это абсолютно новая IP, никак не связанная с другими проектами Supercell.
Еще одна деталь, отличающая Everdale от других игр финской компании, заключается в подходе к запуску проекта. Публичная бета пусть и вышла в прошлом месяце, игра по факту появилась на рынке еще 11 месяцев назад. Тогда Supercell представила ее от лица фейкового издателя и под другим именем — Valleys & Villages.
Это позволило протестировать проект на реальной живой аудитории, а не только на фанатах студии на отдельных рынках. Однако финансовые метрики Valleys & Villages трудно назвать выдающимися.
По данным Sensor Tower, за первые 10 месяцев показатель RPD (соотношение выручки на одну загрузку) в Канаде составил $0,71 для iOS и $0,80 для Android. Для сравнения, RPD Hay Day за тот же период достиг $5 и $6,66 соответственно.
Тем не менее, Supercell, видимо, верит в него, раз вывела его на рынок уже под своим именем.
RPD Valleys & Villages и похожих тайтлов в Канаде за первые 10 месяцев после запуска
Геймплей Everdale и параллели с Hay Day
Кор-геймплей Everdale строится вокруг выполнения заказов на крафт. Заказы приносят золото, которое вместе с ресурсами помогает расширять и улучшать деревню.
Сама геймплейная петля во многом схожа с Hay Day, но с одним важным нюансом. В прошлом проекте Supercell, в отличие от Everdale, была торговля между игроками — уникальный элемент, который превратил Hay Day из обычной игры-фермы в социальную ферму.
Кор-геймплей Hay Day
Supercell решила отказаться от прямой торговли между игроками в Everdale. Из-за этого геймплей Everdale стал менее глубоким.
Кор-геймплей Everdale
Взамен финская компания предложила игрокам в мидгейме общие доски заказов. Их можно апгрейдить посредством совместной работы всей социальной группы игроков (это и называется долиной).
Кор-геймплей Everdale (после открытия общих досок с заказами)
Ключевых нововведений в игре три. Это микроменеджмент жителей деревни, возведение общих с другими игроками построек и исследования.
Сейчас подробно о каждом и поговорим.
Три уникальных преимущества Everdale
1. Жители деревни
Само по себе наличие горожан не является уникальной особенностью Everdale. Похожие механики есть, например, в Family Island. Они также являются неотъемлемой частью серии The Settlers. Однако в игре Supercell жители определяют темп геймплея.
Каждого жителя деревни необходимо закреплять за отдельным зданием для производства или добычи ресурсов. Поскольку Everdale — проект с элементами крафта, игрокам нужно выполнять одновременно несколько задач для достижения целей. Таким образом в системе внутриигровой прогрессии жители деревни выполняют функцию «бутылочного горлышка», ограничивая количество действий, которые пользователи могут совершать одновременно.
Менеджмент жителей деревни
Сами жители должны постоянно использовать, собирать или доставлять необходимые продукты. При этом они могут перестать выполнять свои задания, если у них закончатся ресурсы. Это добавляет в Everdale дополнительный микроменеджмент, мотивируя игроков продумывать производственные цепочки и тайминги выполнения целей.
Стоит отметить, что Everdale — не типичный градостроительный симулятор. Расположение зданий здесь не играет столь же важной роли, как в The Settlers или SimCity. Однако, по мнению авторов статьи, такой казуальный подход лишает игру Supercell дополнительной глубины. Без необходимости наперед планировать расстановку объектов пользователи могут стать менее вовлеченными в процесс развития своей деревни.
При этом Everdale нельзя назвать айдлером. Здесь невозможно полностью автомотизировать процессы. Игрокам все равно приходится регулярно возвращаться в игру для получения заданий и выполнения новых действий.
Ресурсы в Everdale
Каткофф и Барнс отмечают, что методы вовлечения пользователей в Everdale попросту аномальные для жанра. Она требует от игроков множество раз в день запускать игру исключительно ради коротких сессий микроменджемента.
Такой подход может быстро захватить внимание, но так же быстро привести и к оттоку пользователей. Дело в том, что сами геймплейные сессии в Everdale практически никак не вознаграждают игроков. Им приходится заходить в игру не ради сбора накопленных ресурсов или наград, а ради контроля за жителями своей деревни.
Главный минус заключается в том, что пользователи не могут заранее планировать свои сессии. Everdale не получится запустить, чтобы поставить производство какого-то здания в очередь и спокойно вернуться в игру позже.
Еще одним важным элементом Everdale является наличие персонализации жителей деревни. Это помогает игрокам создавать с ними эмоциональную связь и открывает дополнительное пространство для кастомизации. Возможность прокачивать жителей и менять их внешний вид может стать плюсом Everdale. Однако это же может сыграть и в минус, поскольку эмоциональная связь наверняка будет пропадать по мере открытия новых жителей и необходимости контроля каждого из них.
2. Долины
В Everdale деревня игрока находится в так называемой долине, где расположены еще несколько поселений других пользователей. Похожая механика есть, например, в Shop Titans.
Игроки в рамках своей долины могут:
- совместно добывать ресурсы и создавать ценные продукты в специальных зданиях;
- получать списки создания определенных предметов для крафта через торговые корабли (похожая механика была в Hay Day);
- улучшать долину с помощью апгрейдов в исследовательском центре.
Долина в Everdale
Вовлеченность пользователей определяется с помощью системы репутации, повышение которой открывает новые награды и позволяет выполнять больше заказов на крафт.
Отсюда вытекает один из главных минусов Everdale. За участие в развитии долины пользователь получает определенные вознаграждения. При этом неактивные игроки рискуют быть «изгнанными» и потерять все накопленные ресурсы. Каткофф и Барнс считают, что пользователи должны взаимодействовать друг с другом не только из-за страха изгнания.
Как уже отмечалось выше, другой минус долины — отсутствие торговли между пользователями. Из-за этого игроки не могут специализироваться на отдельных ресурсах и обмениваться ими. Ради прогресса им приходится выстраивать максимально разнообразные продуктовые цепочки и производства. Поэтому каждая деревня, по сути, становится похожей на остальные.
Список друзей, находящихся с вами в долине, и их рейтинг
3. Исследование
В Everdale существует два дерева исследований:
- улучшение своей деревни — для завершения исследования игроку необходимо закрепить за ним определенного жителя и дождаться окончания таймера;
- улучшение всей долины — здесь игроки должны вместе выполнить ряд особых заказов на крафт.
Исследования необходимо завершать для открытия новых зданий, продуктов и других улучшений. Однако сама система не позволяет игроку выбрать специализацию и глобально повлиять на развитие своей деревни.
Пользователям в любом случае придется завершить все исследования. Единственный выбор — открыть технологию «A» перед технологией «B» и наоборот. Именно поэтому Каткофф и Барнс называют дерево исследований в Everdale ненужной надстройкой к стандартной системе апгрейдов.
Дерево исследований в Everdale
Основные факторы, которые могут повлиять на успех Everdale
Supercell известна тем, что регулярно «убивает» свои новые игры на этапе софтлонча. Everdale сможет избежать участи Hay Day, если студия грамотно сумеет масштабировать проект, удерживать пользователей с помощью нового контента и правильно монетизировать их.
1. Конкурентное преимущество
Everdale выполнена в мультяшном сказочном стиле, которым славится Supercell. Несмотря на кажущуюся детскость, подобный визуальный стиль хорошо зарекомендовал себя в проектах, ориентированных на взрослую платящую аудиторию. Достаточно вспомнить Merge Dragons, Dragon City и Evermerge.
При этом Supercell придется конкурировать с тайтлами, у которых очень высокие показатели ARPPU. Из-за отсутствия известного IP за плечами или явных геймплейных преимуществ разработчики не смогут рассчитывать на значительно более низкие CPI, чем у других похожих тайтлов. Таким образом компании придется полагаться исключительно на высокий уровень LTV, чтобы сделать Everdale прибыльным и долгоиграющим проектом.
2. Монетизация
В Everdale можно покупать только расходные материалы. В отличие от Clash of Clans, здесь нельзя приобрести дополнительных рабочих, которые останутся с вами навсегда — они покупаются только на время. Также в игре нет возможности расширить производственную очередь или пропустить время выполнения задания, как в других тайтлах с крафтом. Дизайнеры Everdale будто бы боятся дать игрокам больше свободы, чтобы не разрушить экономику проекта.
Из-за этого пользователи не могут отклониться от стандартного пути развития и как-то «перехитрить» игру. Можно лишь гриндить или покупать больше ресурсов, чтобы облегчить себе жизнь. При этом у всех игроков будет примерно одинаковый геймплейный опыт, а из-за отсутствия специализаций теряется смысл тесно взаимодействовать друг с другом.
По мнению Каткоффа и Барнса, у стремления Supercell ограничить свободу действий пользователя есть только одно объяснение. Разработчики просто хотели упростить экономику и управлять ее балансом силами небольшой команды.
Игровой магазин в Everdale
3. Вовлечение и удержание
На короткой дистанции Everdale кажется максимально увлекательной. Именно поэтому у игры наверняка будут высокие показатели краткосрочного удержания. Однако главный вопрос заключается в том, сможет ли проект захватить внимание пользователей надолго?
Supercell планирует вовлекать игроков следующим образом: сначала Everdale начинается как очень простая одиночная игра, после чего в нее добавляется глубина с помощью системы долин. Здесь же кроется и главный риск. Из-за отсутствия продвинутых механик — например, специализаций и торговли — игроки могут со временем потерять интерес к проекту.
Вместо развития своего маленького городка пользователи испытывают социальное давление, инвестируя время и ресурсы в улучшение долины. Это противоречит заверениям самих разработчиков о том, что Everdale — расслабляющая и комфортная игра, в которой вам не надо боятся соревнования с другими людьми.
Да, в новом проекте Supercell на вас действительно никто не нападет. Однако пользователи испытывают куда более опасный страх — быть изгнанными из социальной группы.
Как можно улучшить Everdale?
Каткофф и Барнс отмечают, что у Valleys & Villagers было достаточно низкое соотношение выручки к загрузкам — особенно в сравнении с ближайшими конкурентами за аналогичный начальный отрезок жизненного цикла. Возможно, сама Everdale еще не до конца раскрыла свой потенциал в плане монетизации. Однако текущие показатели говорят о том, что игроки либо не находят причин тратить деньги, либо не задерживаются в проекте надолго.
Everdale интересна в первую очередь на начальном этапе игры. И раз уж Supercell публично опубликовала ее бету, компания наверняка видит потенциал в долгосрочном развитии проекта.
По мнению Каткоффа и Барнса, Everdale станет успешной, если Supercell полностью реализует данное пользователем обещание. Речь идет о создании системы долин, в которых игроки тесно взаимодействуют друг с другом и развивают свои уникальные деревни.
Для этого компании необходимо выполнить три главные цели:
- добавить специализацию по продуктам и торговлю между игроками. В таком случае деревни будут отличаться друг от друга, а заложенные в Everdale идеи обретут смысл. Возможно, Supercell просто боится разершить пользователям торговать, не разрушив при этом внутреннюю экономику игры;
- сделать инвестирование ресурсов в развитие долины более безопасным. Supercell может добавить возможность создавать безопасные частные долины только для своих друзей (по аналогии с кланами в Clash Royale). Другой вариант — дать игрокам больше свободы в управлении долиной, чтобы решение об изгнании конкретного пользователя принимались путем общего голосования.
- избавиться от монотонного гринда. Один из вариантов — добавить в проект случайные ивенты, которые есть в играх вроде The Settlers или SimCity. Например, стихийные бедствия или помощь животным, которых потом можно приручать. Это добавит в проект глубину и разнообразие. Сейчас в Everdale был лишь один временный ивент, который по механикам никак не отличался от кор-геймплея игры и не предлагал уникальных наград.
Каткофф и Барнс также сравнивают Everdale с Northgard, которая в этом году вышла на мобильных устройствах. Да, это платная и более хардкорная игра, ориентированная на совершенно другую аудиторию. Однако в ней есть ряд механик, которых как раз недостает Everdale.
Northgard — очень отзывчивая стратегия, которая бросает вызов игрокам и не заставляет их регулярно заниматься мелочами и гриндом. Из-за этого она кажется живой, в то время как Everdale в ее нынешнем состоянии похожа на механическую, рутинную и в каком-то смысле бездушную игру.
Supercell необходимо давать пользователям больше свободы и поводов для взаимодействия, чтобы произвести революцию в жанре и создать новый хит с оборотом свыше $1 млрд. Нельзя просто собрать уже готовые идеи из других игр, при этом полностью отказываясь идти на гейм-дизайнерские риски.
Комментарии
Ответить