Принято считать, что у гиперказуальных проектов короткий срок жизни. Однако они активно собирают установки гораздо дольше трех месяцев. Такой вывод сделал разработчик Дмитрий Куратник, проанализировав самые скачиваемые гиперказуальные тайтлы за январь-март. Этим и другими наблюдениями он поделился в колонке-исследовании для App2Top.ru.
Дмитрий Куратник
Топ-40 самых скачиваемых гиперказуальных игр за январь-март
Рассмотрим список самых скачиваемых гиперказуальных игр (далее ГК) в первом квартале (кв.1) 2020 года, а заодно попробуем понять, что актуально на данный момент, и разобраться, чего ждать в будущем.
Аналитика собиралась с помощью Sensor Tower. Она может слегка расходиться с действительностью, но общую картину показывает достаточно точно.
Сразу отмечу, что в топе достаточно много игр, вышедших до 2020 года. Это опровергает миф о том, что ГК-игры имеют маленький lifetime и живут только 1-3 месяца. Более детально мы поговорим об этом позже, а сейчас предлагаю перейти к таблице и внимательно ее изучить.
*Прошу обратить внимание, дата релиза — это дата мирового релиза на iOS-платформе, так как она является в данный момент времени ключевой для ГК.
1) В списке представлено 40 игр от 22 издателей. В среднем, на издателя приходится 1,8 игры за квартал.
2) Если рассматривать только те игры из топа, которые вышли в 2020 году, то получается 14 игр от 10 издателей. В среднем, 1,4 игры на издателя в квартал. Это говорит об очень высокой конкуренции и большой сложности выхода на рынок.
3) 14 игр из 40 принадлежат трем лидирующим издателям: SayGames, Voodoo, Lion.
4) Только 6 игр за квартал имеют суммарно (Google Play + iOS) более 50 млн установок. Из них 2 игры от SayGames и 2 от Voodoo.
5) 22 игры имеют более 25 млн установок за кв. 1 2020-го.
6) В первом квартале 2020 года 28 издателей сгенерировали со всех своих игр более 10 млн новых установок. Из 28 издателей у 22 есть игры в топе.
7) Важно: из 40 рассмотренных игр — всего 14 новых игр, а целых 26 тайтла вышли до 2020. Это очень важный пункт по нескольким причинам.
- Во-первых, как я уже и писал, это развеивает миф, что у ГК низкий lifetime.
- Во-вторых, это еще раз подчеркивает высокую конкурентность рынка и сложность выпуска новых хитов.
- В-третьих, следуя из первых двух пунктов, можно предположить, что в будущем будет только сложнее работать с ГК, потому что топы будут наполняться старыми играми. Иными словами, новым играм придется конкурировать не только с новинками, но и с большой библиотекой старых проектов.
8) 4 игры из 40 вышли до 2019 года.
9) 1,27 млрд установок приходится на Google Play и 950 млн — на iOS. Соотношение Google Play / iOS = 1,33.
10) На 14 рассмотренных выше игры, вышедших в 2020 году, приходится 421 млн установок (Google Play+ iOS).
11) На 26 рассмотренных выше игр, вышедших до 2020 года, приходится 846 млн установок (Google Play+ iOS).
Важно: большинство инсталлов приходится на старые игры, а не на недавно вышедшие.
12) Если рассматривать топ 40 игр по количеству установок, можно сделать следующие выводы:
- только единицы имеют более 50 млн установок за квартал (такие игры я называю «суперхитами»);
- немногие игры имеют более 25 млн установок за квартал (такие игры можно назвать «хитами»);
- хорошей и успешной игрой на нынешнем рынке можно считать ту, у которой более 10 млн установок за квартал.
Топ-29 самых успешных издателей гиперказуальных игр за январь-март
Теперь рассмотрим топ 29 издателей ГК-игр по состоянию на первый квартал 2020 года. В таблице ниже приведено общее количество установок в кв. 1 2020-го со всех продуктов издателя.
*Красным цветом выделены те издатели, у которых не было новых крупных релизов в первом квартале 2020 года.
Выводы и закономерности вынесенные из вышеприведенной таблицы:
- топ-3 издателя: Voodoo, Lion, SayGames;
- у 8 издателей не было крупных релизов в кв. 1 2020, но при этом они имеют достаточно много новых установок за счет старых продуктов;
- 4 издателя за квартал получили более 200 млн новых установок;
- 9 издателей за квартал получили более 100 млн новых установок.
В качестве бонуса делюсь ссылкой на Google-таблицу с исходными данными, копию которой вы можете сделать себе, чтобы затем самостоятельно обрабатывать данные по своему усмотрению, искать дополнительные закономерности и делать собственные выводы: https://cutt.ly/7yY6jHN.
Также по теме:
- С декабря по март загрузки гиперказуальных игр выросли на 103%
- AppMagic: самые скачиваемые и кассовые мобильные игры мая 2020
- «Среднестатистический хит Voodoo приносит разработчику $1 млн»: AYA games о рынке гиперказуальных игр
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить