В минувшие выходные появилось немало свежих деталей в скандале вокруг Activision Blizzard. Несколько женщин поделились новыми историями о домогательствах в компании. А бывший разработчик Diablo и World of Warcraft призвал создать профсоюзы в игровой индустрии.

Новые сообщения о работе в Activision Blizzard

Сразу несколько крупных изданий опубликовали материалы, посвященные внутренней кухне компании.

В The New York Times появилась история Шей Штейн (Shay Stein), сотрудницы техподдержки, которая проработала в Activision с 2014 по 2017 годы. Одновременно с ней на ту же должность устроился ее парень, который в итоге всегда получал больше. На одной из вечеринок менеджер Штейн предложил ей наркотики. По ее словам, мужчины часто шутили, что их коллеги-девушки получили работу только потому, что спали с начальниками.

Своей историей поделилась и Лиза Уэлш (Lisa Welch), которая проработала в Activision на должности вице-президента по потребительской стратегии и аналитике с 2011 по 2016 годы. По ее словам, один из руководителей предложил ей секс после смерти ее бойфренда, потому что «она заслужила немного веселья».

На IGN появился большой материал о корпоративной культуре Activision Blizzard. Часть историй совпали с обвинениями из иска, а некоторые источники особенно отметили «безумные» алкогольные вечеринки. По данным издания, примерно в 2015 году в главном офисе Blizzard в Ирвине женщины регулярно сталкивались с домогательствами — особенно часто их трогали за грудь.

Представитель компании заявил, что в 2018 Activision Blizzard пришлось ввести запрет на употребление больше двух напитков на корпоративах. Также некоторые сотрудники регулярно вламывались в комнаты кормления и смотрели на своих коллег-женщин, пока компания не установила на дверях замки.

Издание Vice опубликовало историю специалиста по информационной безопасности Эмили Митчелл (Emily Mitchell). В 2015 году она искала работу и подошла к стенду Blizzard на конференции Black Hat. Находившиеся там сотрудники компании отпускали пошлые шутки о ее футболке с надписью: «Эксперт по проникновению» (Penetration Expert). «Один из них спросил меня, когда последний раз в меня проникали», — вспоминает Митчелл.

«Налог на мизогинию»

В истории Эмили Митчелл был упомянут еще один инцидент, связанный с Blizzard. Через два года после происшествия на конференции Black Hat компании понадобились услуги фирмы по кибербезопасности Sagitta HPC.

На запрос Blizzard ответил лично основатель компании Джереми М. Госни (Jeremi M. Gosney). Оказалось, что он был в курсе происшествия с Митчелл, поскольку на тот момент она работала в Sagitta HPC на должности операционного директора.

Госни был возмущен поведением сотрудников Blizzard, однако не отказался работать с компанией. Вместо этого он предложил ей шанс «искупить вину» и выдвинул несколько условий сотрудничества. Одним из них стал так называемый «налог на мизогинию».

Blizzard должна была платить за услуги Sagitta HPC на 50% больше. Этот «налог» Госни предложил жертвовать в благотворительные организации, которые помогают женщинам в сфере разработки. Также он потребовал от компании принести извинения Митчелл и стать «золотым» спонсором конференции Grace Hopper Celebration of Women in Computing.

Однако Blizzard не согласилась на эти условия. По словам Госни, компания сделала «множество пустых обещаний о внутренних расследованиях и проведении тренингов по борьбе с домогательствами».

Заявление бывшего разработчика Blizzard

Джефф Стрэйн (Jeff Strain) поделился с IGN письмом, которое он отправил сотрудникам своей студии Undead Labs. По его словам, иск к Activision Blizzard ничуть его не удивил, и именно из-за корпоративной культуры он в свое время покинул компанию.

Стрэйн устроился в Blizzard в 1996 году в качестве разработчика. Он работал над StarCraft, Diablo, Warcraft III и некоторое время был ведущим программистом World of Warcraft. После ухода из компании он успел поработать в NCsoft в качестве исполнительного продюсера Guild Wars. В 2009 году Стрэйн основал студию Undead Labs, известную по сурвайвалу State of Decay.

В своем письме разработчик рассказал о важности создания профсоюзов в игровой индустрии. В свете событий вокруг Activision Blizzard он также призвал сотрудников своей компании объединиться.

«В этой стране профсоюзы были созданы для защиты работников от оскорбительного, жесткого, отвратительного, неприемлемого и незаконного обращения. В этом вся их цель. Если за эту неделю мы не покажем, что наши коллеги в отрасли — даже начинающие тестировщики — нуждаются в настоящей поддержке и базовой защите, боюсь представить, насколько ситуация может стать хуже», — заявил Стрэйн.

По словам основателя Undead Labs, компании, которые хорошо относятся к сотрудникам и обеспечивают им равные и безопасные условия труда, не должны бояться профсоюзов.

«Проблема доносов»

30 июля старший президент Activision Blizzard по корпоративным вопросам Фрэнсис Таунсенд (Frances Townsend) поделилась в твиттере ссылкой на статью издания The Atlantic. В сообщении она также написала о «проблеме доносов».

Эти слова как раз связали с ситуации внутри компании. Многие пользователи сочли подобную риторику топ-менеджера неуместной — особенно после того, как она назвала часть обвинений в адрес Activision Blizzard ложными и искаженными. Среди недовольных были и сотрудники компании.

По словам Джейсона Шрайера (Jason Schreier), Таунсенд начала блокировать твиты с критикой ее позиции. «Я и сам люблю банить людей в твиттере во благо своего ментального здоровья, но я еще никогда не видел, чтобы топ-менеджер блокировал собственных сотрудников», — отметил журналист.

Ранее Таунсенд не раз оказывалась в центре скандалов. Во время работы в администрации президента Джорджа Буша-младшего (George W. Bush) она защищала применение пыток американскими властями.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×