Влияние алгоритма Steam на продажи и популярность игр периодически вызывает споры среди разработчиков. Бывший геймдизайнер Саймон Карлесс (Simon Carless) проанализировал механизмы его работы, основываясь на прямых комментариях сотрудников Valve.

С ним связался инвестор Джейсон Делла Рокка (Jason Della Rocca), который недавно общался с Valve о Steam. Сотрудники компании выделили ряд моментов в работе их алгоритма, которые вызывают больше всего заблуждений. На трех из них Карлесс решил остановиться подробнее

1. Отзывы пользователей

«Пользовательские оценки на уровне или выше «смешанных» не влияют на алгоритм. Если рейтинг игры опускается ниже «смешанных», игра начинает отфильтровываться».

  • Карлесс отмечает, что даже «преимущественно положительные» оценки не гарантируют больших продаж. Все зависит от интереса пользователей к конкретной игре;
  • некоторые издатели (например, No More Robots) все равно стремятся удерживать пользовательский рейтинг не ниже отметки «очень положительные». Однако никаких «скрытых скачков алгоритма» из-за оценок происходить не может.

Говоря про то, как считается сама оценка: на нее влияет как количество пользовательских отзывов, так и какой процент из них являются положительными.

Инди-разработчик Руне Йохансен (Rune Johansen), используя данные из материала Карлесса, составил таблицу критериев рейтинга игр в Steam.

2. Алгоритм отслеживает скачки продаж

«Steam все равно, если скачок продаж произошел в день запуска или спустя два года. Скачок есть скачок, и алгоритм в любом случае его заметит… несмотря на количество дней с момента запуска, игра не получит «штрафов» или дополнительных эффектов».

  • Получить фичер от Valve можно благодаря как алгоритму, так и работе редакторов, которые также отслеживают набирающие популярность проекты;
  • как отмечает Карлесс, алгоритм просто включается в случае резкого скачка продаж, если копии игры начинают «улетать» каждую минуту;
  • наиболее показательный пример — Among Us. Игра, которая два года незаметно находилась в Steam, попала в «Рекомендуемое» на главной странице благодаря взрывному росту продаж.

3. Алгоритм не учитывает клики на страницу игры

«Статистика кликов или взаимодействий со страницей игры никак не влияет на алгоритм. Эти данные предоставляются разработчикам, чтобы они делать более осознанные решения по продвижению и измерять, что оказывает эффект на привлечение пользователей».

Карлесс сравнивает SteamWorks с работой Google Analytics. Это лишь инструмент для сбора статистики, а не «место для работы алгоритма».

Из этого следует вывод, что по большей части продажи и популярность игры напрямую зависят от разработчиков. «Как правило, хорошие продажи связаны с тем, насколько привлекательной вы сделаете игру для пользователей, а также какое комьюнити построите вокруг нее. Злой компьютер из Сиэтла, который решил обмануть вас, здесь ни при чем», — подытоживает Карлесс.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.