На мобильном рынке Китая происходят существенные изменения. Они хорошо заметны на примере конфликта Huawei и издателя Tencent, который не хочет платить  магазину комиссию в 50%. Аналитики считают, что сейчас на первое место выходят не каналы распространения контента, а его качество. Так что местные Android-сторы вскоре могут потерять свое влияние.

Суть конфликта Tencent и Huawei

  • 1 января Huawei, которая контролирует 43% местного рынка смартфонов, удалила все игры Tencent из своего стора AppGallery.
  • Пользователи остались недовольны этим решением, поскольку многие из них являются поклонниками проектов Tencent и не хотят терять возможность играть в тайтлы вроде Honor of Kings.
  • Всего через несколько часов весь каталог Tencent вернулся в AppGallery. Обе компании никак не прокомментировали ситуацию, сообщив лишь, что соглашение было достигнуто в результате «дружеских переговоров».
  • Знакомые с ситуацией источники сообщили изданию South China Morning Post, что конфликт произошел из-за размера взимаемой комиссии. Huawei настаивала на сохранении ее на отметке в 50%, в то время как Tencent пыталась добиться снижения до 30%.

Почему в китайских сторах такая большая комиссия?

  • В Китае официально заблокирован Google Play, а потому разработчики вынуждены пользоваться услугами сторонних сторов. Многие из них принадлежат местным производителям Android-смартфонов.
  • Разработчики зачастую вынуждены полагаться на предустановленные на устройства магазины от производителей, а те в свою очередь завышают комиссию до 50%.
  • В последнее время ситуация начала меняться. Пользователи стали реже пользоваться только предустановленными сторами, скачивая интересные им игры вне магазинов от производителей устройств.
  • Именно поэтому издатели пытаются добиться снижения комиссии. Еще в июле прошлого года Tencent в частном порядке обращалась к дистрибьютерам и производителям смартфоновов, пытаясь уговорить их пересмотреть свою политику.

Сдвиг на китайском рынке также можно проследить на примере Genshin Impact. Игру удалили из AppGallery за несколько дней до релиза (разработчики отказывались платить 50%-ю комиссию), что не помешало ей стать одним из самых успешных релизов прошлого года.

Мнение экспертов и представителей индустрии

Ляо Сюхуа (Liao Xuhua), сотрудник консалтингового агентства Analysys, считает, что дни, когда китайские производители смартфонов смогут забирать 50% выручки, сочтены. «Ситуация определенно изменится в будущем», — говорит он.

Уильям Дин Лэй (William Ding Lei), основатель NetEaese, позитивно высказывается о кейсе Genshin Impact. По его словам, успех разработчиков сможет заставить платформодержателей снизить комиссию.

Аналитики считают, что вскоре в Китае доминирующую роль в распространении контента будут играть не владельцы сторов, а сами разработчики и издатели.

Tencent вряд ли лишится большой аудитории в случае повторного удаления ее игр из AppGallery — пользователи смогут скачать их в другом месте. Для Huawei, напротив, это может означать серьезные потери, учитывая большую долю издателя на игровом рынке.

Ввиду жестких ограничений и трудностей с получением лицензии на издание игр в Китае пользователи также будут обращать все больше внимания именно на качество тайтлов. «Высококачественный контент на рынке встречается все реже, что усиливает влияние создателей игр», — считает аналитики Чунди Чжан (Chundi Zhang).


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.