Перед релизом в Китае создатели мобильных игр Genshin Impact и Rise of Kingdoms убрали свои проекты из местных Android-сторов, которые принадлежат производителям смартфонов. Разработчики протестуют против высокой комиссии, которая составляет 50%.
Что и почему случилось?
В прошлую пятницу компании miHoYo (Genshin Impact) и Lilith Games (Rise of Kingdoms) объявили о том, что их игры не будут доступны в сторах Huawei и Xiaomi, а также в магазинах приложений Vivo и Oppo. Об этом сообщает издание South China Morning Post.
Главная претензия разработчиков заключается в 50%-комиссии, которую взымают эти сторы. Для сравнения, запрещенный в Китае Google Play взымает 30%. Это же касается и App Storе, который официально доступен в Поднебесной.
Год назад на сторы упомянутых производителей суммарно приходилось 34% всего Android-рынка Поднебесной. Отказ от этой доли рынка очевидным образом серьезно уменьшит потенциальную выручку игр в родном для них регионе.
Однако на фоне ужесточения регулирования сектора в Китае, а также успехов на западных рынках местные компании, по-видимому, начинают свой крестовый поход против локальных производителей, не готовых ценить партнеров и меняться под новые условия.
«Отказ Genshin Impact и Rise of Kingdoms сотрудничать с главными Android-дистрибьюторами свидетельствует о том, что злая мантра «всем правит дистрибуция» становится несостоятельной. На самом деле, игровая индустрия перешла в эру, когда всем правит качественный контент», — считает Пей Пей (Pei Pei), аналитик компании Sinolink Securities.
Боятся ли за судьбу этих игр в Китае?
В Китае более 300 Android-сторов с разными условиями, а также вполне легально работает App Store, так что у Lilith Games и miHoYo точно есть выбор. И они им пользуются.
Например, Rise of Kingdoms — помимо iOS и официального сайта — с прошлой среды можно найти на TapTap, которая принадлежит X.D. Network Inc. и не взимает комиссию, а также на 9Game, принадлежащему Alibaba и взимающего те же 50% (издатели либо не до конца последовательны, либо смогли договориться о специальных условиях).
При этом Rise of Kingdoms, которая за пределами Поднебесной вышла в 2018 году, уже показала хороший старт в Китае. Проект Lilith Games стал пятым в списке самых быстрорастущих игр на iOS в стране.
Genshin Impact, с одной стороны, может рассчитывать на успешный глобальный запуск — еще до релиза, который состоялся 28 сентября, игра привлекла свыше 18 млн предварительно зарегистрированных пользователей по всему миру. С другой стороны, неизвестно, насколько сильно уход из вышеупомянутых сторов скажется на популярности проекта miHoYo в Китае.
Также по теме:
- GameRefinery: 56% американской кассы iOS-стратегий идет китайским разработчикам
- Китай обвинил Subway Surfers и ряд других игр в нарушении закона о кибербезопасности
- Niko Partners: в Китае 720 млн геймеров, две трети из которых живут за пределами крупных городов
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить