Сейчас в китайской игровой индустрии доминируют Tencent и NetEase. Однако теперь ByteDance, материнская компания TikTok, запустила собственный стор и планирует составить им конкуренцию, самостоятельно разрабатывая и выпуская проекты.

Собственный стор и издательство

О запуске магазина игр ByteDance объявила в октябре. Он называется Danjuan Games и сосредоточится только на мобильных играх. Сейчас в нем уже есть множество казуальных проектов.

В ноябре компания также открыла издательское подразделение Pixmain, сообщает издание South China Morning Post. Сейчас в планах у него есть пять инди-игр, которые выйдут на мобильных устройствах. При этом три из них также появятся на PC, а одна (Grimvalor) получит порт на Nintendo Switch.

Как ByteDance сможет составить конкуренцию другим холдингам?

Помимо издательства и магазина, компания уже запустила три игровых студии — Nuverse, PixDance и Ohayoo. Все они специализируются на разных проектах: Nuverse и PixDance разрабатывает мидкорные и хардкорные игры, а Ohayoo фокусируется на казуальных тайтлах.

Таким образом ByteDance планирует охватить сразу все основные категории игр и привлечь разную возрастную аудиторию. В планах у компании не только создание собственных проектов, но и покупка новых студий и выпуск игр от сторонних разработчиков.

Одним из главных преимуществ ByteDance является TikTok (и его китайская версия Douyin). С его помощью компания сможет привлекать пользователей в свои игры — точно так же, как это делает Tencent с WeChat.

Наконец, в сентябре ByteDance объявила о масштабном наборе новых сотрудников. Компания открыла 700 бизнес-вакансий и еще 200 технических вакансий в сфере разработки.

Первые неудачи и успехи

В июне сообщалось, что проекты Art of War: Infinity Evolution и JJ Street Basket, на которые ByteDance возлагала большие надежды, провалились. Тогда компания неожиданно перекупила права на издание популярной игры Naruto: Slugfest у Tencent.

В то же время Ohayoo, известная по проекту Virus War, стала одной из самых быстрорастущих студий в Китае. За последние 18 месяцев она выпустила девять казуальных игр, каждая из которых принесла минимум $15,2 млн.

Что о планах ByteDance думают эксперты?

«ByteDance инвестирует во все сферы видеоигровой индустрии, чтобы укрепить свои позиции в качестве крупного игрока на рынке», — говорит Цзэн Сяофэн (Zeng Xiancheng), вице-президент Niko Partners.

Он также считает, что ключом к успеху компании могут стать короткие видео в стиле TikTok, через которые ByteDance сможет продвигать свои проекты и вовлекать пользователей.

По мнению Чунди Чжана (Chundi Zhang), аналитика фирмы Ampere Analysis, ByteDance планирует сосредоточиться на казуальных и гиперказуальных играх, поскольку в остальных сферах ей будет сложно конкурировать с Tencent и NetEase.

Чунди считает, что Danjuan Games может стать платформой наподобие Steam, которая совмещает в себе магазин и пользовательское сообщество.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.