Сегодня концепция метавселенных в игровой индустрии становится все более популярной. Microsoft отчиталась о том, что авторы контента для Minecraft уже заработали на нем свыше $350 млн. А отдельные разработчики игр для Roblox зарабатывают сотни тысяч и даже миллионы долларов в год. Рассказываем, что такое метавселенные и зачем разработчики активно инвестируют в них.

Minecraft

Вскоре после оглашения результатов за третий финансовый квартал Microsoft провела конференцию с инвесторами и аналитиками. В ее рамках CEO компании Сатья Наделла (Satya Nadella) поделился некоторыми данными об успехах Minecraft.

Выяснилось, что на данный момент число загрузок различных модов и дополнений для игры превысило 1 млрд, а их разработчики заработали свыше $350 млн. Microsoft не уточняет точных данных о разделении выручки, говоря лишь, что отдает разработчикам более 50% доходов.

Напомним, в апреле 2017 года Microsoft объявила о запуске специальной торговой площадки для Minecraft, где любой желающий может продавать дополнительный контент для игры. Таким образом упомянутые выше цифры были достигнуты за последние четыре года.

В своем выступлении Наделла также подчеркнул, что Microsoft хочет применить успешную модель Minecraft и в других своих проектах. В частности, речь идет о Microsoft Flight Simulator, внутри которой также есть свой маркетплейс для продажи внутриигрового контента от сторонних разработчиков.

Подобный подход соответствует модели так называемых метавселенных. Сама концепция единого виртуального мира или объединяющего игроков пространства не нова. Однако именно в последние года она стала особенно популярна.

Венчурный инвестор Мэттью Болл (Matthew Ball) определяет семь отличительных черт метавселенной:

  • она должна функционировать бесконечно: не сбрасываться, не заканчиваться и не приостанавливать свою работу;
  • она должна быть отражением настоящей жизни и работать сама по себе вне зависимости от внешних факторов и запланированных разработчиками ивентов;
  • у нее не может быть ограничения на размер аудитории — каждый желающий должен иметь возможность присоединиться к метавселенной и поучаствовать в ее событиях в любой момент;
  • у нее должна быть полностью функционирующая экономика — отдельные пользователи или команды могут создавать, продавать и покупать контент за деньги;
  • она должна объединять цифровой и физический миры;
  • разные платформы должны быть совместимы друг с другом в плане передачи данных и виртуальных предметов — в идеале границ быть не должно в принципе, чтобы предметы можно было переносить из одних игр в другие;
  • она должна быть наполнена контентом, созданным пользователями — будь то инди-разработчики и энтузиасты или большие компании.

Roblox

Сегодня наиболее ярким примером успешно функционирующей метавселенной служит Roblox, разработчики которой в этом году вышли на фондовой рынок при оценке в $45 млрд. Проект, начинавшийся как социальная MMO и игровой конструктор, превратился в масштабную площадку, где сторонние разработчики могут зарабатывать серьезные деньги.

О возможностях Roblox отлично говорит кейс 26-летней Меган Леттер (Megan Letter), историей которой на днях поделилось издание Bloomberg. Она начинала свой путь с летсплеев The Sims 4 на YouTube, однако долгое время видеоролики не приносили ей больших денег.

Все изменилось, когда Меган переключилась на Roblox, в которой она играла в сделанные другими пользователями игры. Сейчас канал Леттер ежегодно приносит ей миллионы долларов. Однако девушка решила не останавливаться на достигнутом и вместе с мужем начала издавать собственные игры для Roblox, основав студию Wonder Works.

Один из их самых популярных проектов — RPG Overlook Bay, в которой нужно коллекционировать и ухаживать за питомцами. Сейчас у нее уже более 160 млн визитов. По словам Леттер, выручка Wonder Works за 2021 год может превысить $8 млн, а прямо сейчас студия хочет привлечь $10 млн инвестиций при оценке в $40 млн.

Overlook Bay

Конечно, кейс Леттер в некоторой степени уникальный, поскольку ее медийность и популярность на YouTube дает ей дополнительные возможности по продвижению своих игр. В среднем выручка авторов контента для Roblox на порядок ниже — в 2020 году 1250 разработчиков заработали на своих играх $10 тысяч и лишь чуть больше 300 авторов заработали $100 тысяч и выше.

Учитывая, что в несколько десятков миллионов долларов оцениваются компании, которые делают контент метавселенных, неудивительно что сегодня мейджеры все чаще становятся одержимы идеей создания виртуальных UGC-площадок. Помимо Minecraft и Roblox, можно вспомнить Dreams и недавний запуск Core — платформы для создания игр, которая вышла эксклюзивно в Epic Games Store и привлекла свыше $160 млн инвестиций.

Витрина проектов для Core

Epic Games также работает над созданием собственной метавселенной. Для этого она недавно привлекла $1 млрд, который планирует потратить на внедрение социальных функций и укрепление связи между своими ключевыми играми: Fortnite, Rocket League и Fall Guys.

Создание единых кроссплатформенных вселенных, объединяющих разные проектов и пользователей, в будущем может сыграть большую роль в развитии игровой индустрии. Именно поэтому Microsoft и другие компании активно инвестируют средства в это направление.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.