По итогу ноября App2Top.ru совместно с DataMagic подготовил отчет о самых популярных и зарабатывающих мобильных играх в мире.

Самые скачиваемые игры

Две из трех топовых десяток покинул очень громко стартовавший в сентябре Mario Kart Tour. Гоночную игру от Nintendo и DeNA теперь можно найти только в iOS-топе. На этой платформе более 50% загрузок игре обеспечивают США и Японии, самые лояльные к продукции Nintendo рынки.

Также в ноябре немного угас интерес аудитории к Call of Duty: Mobile. Игра все еще пользуется популярностью, однако она уже не находится на первом месте по загрузкам, как это было в стартовом для игры октябре. Наиболее сильны позиции игры в Штатах. Из 16 млн установок, которые за ноябрь с обоих платформ собрала игра, треть сгенерированы «под звездно-полосатым флагом».

Пока одни теряют, другие приобретают. Sand Balls вернул себе лидерство в топе загрузок. Минималистичная игра, изданная белорусской SayGames, с августа показывает высокий уровень загрузок и с начала осени обгоняет по этому показателю большинство конкурентов в том числе в гипер-казуальной нише.

Одним из таких конкурентов в ноябре стал Ink Inc. — Tattoo Drawing, новая игра Lion Studios. Проект предлагает игроку роль тату-мастера. Геймплей сводится к рисованию татуировок (здесь простеньких узоров и кривых) по пунктирной линии. Благодаря стартовому запуску в 20 млн установок, игра добилась второго места в топе самых скачиваемых игр прошлого месяца (по кумулятивным загрузкам с обоих сторов). Если брать исключительно чарт App Store, то здесь проект занял лидирующую позицию.

Помимо Ink Inc. — Tattoo Drawing на iOS в ноябре также выстрелили такие новинки, как Bikes Hill (Voodoo), Stencil ArtSpray Masters (Lion Studios) и Pokey Ball (Voodoo). Это тоже гипер-казуальные новинки, но ни одна из них не собрала даже 10 млн установок.

Совсем иная история — Draw Car 3D. Это новая игра от Voodoo, которая, набрав 10,6 млн на Google Play, вошла в топ 10 самых скачиваемых Android-игр прошлого месяца. Она тоже про рисование. Игрок рисует линией машинку, которая затем оказывается на трассе и соревнуется с машинками-линиями других игроков.

Обращаем внимание, что по-прежнему большая часть чарта за гипер-казуальными играми. Даже традиционные головоломки тут представлены только одной игрой — Homescapes. Единственный жанр, который также себя чувствует уверенно в топе — королевские битвы. У лучших представителей жанра, которые хорошо представлены в Китае и Юго-Восточной Азии, по-прежнему получается собирать в месяц от десяти миллионов установок.

Самые кассовые игры

Топ самых доходных игр традиционно более инертен. Тут редко появляются новые игры. Многие тайтлы оперируются больше двух-трех лет. Одно из исключение — японская Dragon Quest Walk (ドラゴンクエストウォーク). Игра очень громко стартовала в сентябре, заработав в первый же месяц $75 млн. По итогу ноября игра по-прежнему входит в кассовую десятку самых доходных игр в мире, несмотря на то, что она доступна для скачивания и игры только в Японии.

Напомним, Dragon Quest Walk — это геолокационная игра в духе Pokémon Go. Ее ключевое отличие от творения Niantic — более проработанный и комплексный геймплей. Это касается, как сражений, которые стали напоминать бои из классических JRPG, так и меты с квестами и расстановкой мебели.

Главное значительное изменение в кассовых топах ноября — взлет выручки у Fate/Grand Order на $20 млн. Он произошел на фоне увеличения числа ивентов, а также релиза новой кампании внутри игры. По итогу месяца японский коллекционный баттлер в рамках Google Play достиг первого места в мире по доходам.

Из событий стоит также упомянуть пропажу из топов Homescapes. По итогу ноября он заработал на $7 млн меньше, чем в октябре. Зато в кассовом Android-чарте его место перешло более старому проекту PlayrixGardenscapes, чья выручка в Google Play, наоборот, выросла. Возможная причина — удачный зимний апдейт с возможностью развесить праздничные игрушки в локациях, новой комнатой, а также новой сюжетной главой.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×