Supercell остается прибыльной компанией, однако ее EBITDA за прошлый год упала на 21%. CEO компании Илкка Паананен (Ilkka Paananen) признал проблему поддержки игр как сервисов, рассказал об итогах запуска Brawl Stars в Китае и возможных корпоративных изменениях.
Комментарии Паананена появились в финской газете Helsingin Sanomat.
Финансовые показатели и проблемы с Clash Royale
За 2020 год Supercell заработала €1,29 млрд (на 7% меньше в годовом выражении), а ее EBITDA составила €407 млн (падение на 21% в годовом выражении). Несмотря на то, что в прошлом году компания не выпустила ни одной новой игры, она все равно остается крайне прибыльной. Соотношение EBITDA к выручке составило 31%.
Согласно данным Sensor Tower, больше всего в прошлом году Supercell заработала на Clash of Clans — на игру пришлось 41% выручки. Brawl Stars расположилась на втором месте (32% выручки), а Clash Royale — на третьем (17%).
Основной проблемой стало отсутствие нового контента для поддержки существующих хитов компании. В отличие от конкурентов, Supercell почти не выпускала обновлений и не проводила регулярных ивентов.
Не секрет, что мы недовольны прошлогодними результатами Clash Royal. Мы не смогли добавить в игру вещи, которые бы сделали ее лучше для игроков. Команда работала усердно и выпустила одно крупное обновление, но его приняли не так хорошо, как мы надеялись.
CEO Supercell
Паананен признается, что основной целью на 2021 год для компании является улучшение Clash Royale на основе пользовательского фидбека. В частности, Supercell планирует нанять нового лида для проекта, который бы привнес в команду новую экспертизу и опыт.
Также в прошлом году Supercell закрыла Hay Day Pop, несмотря на то, что проект заработал $1 млн во время софтлонча. «Это была одна из лучших игр, которые мы «убили». К сожалению, она не смогла набрать достаточную аудиторию», — говорит Паананен.
Выход на китайский рынок
Летом прошлого года Supercell выпустила Brawl Stars в Китае. Первоначально запуск проекта оказался успешным, однако всего через несколько месяцев его показатели пошли на спад.
Китай — очень крупный рынок, и обратной стороной медали является высокая конкуренция. Китайских игроков волнует качество игр, они очень увлеченные и быстро потребляют контент. Будучи небольшой компанией, для нас ключевой задачей является удовлетворение столь высокого спроса.
CEO Supercell
Настоящим вызовом для Supercell стал именно размер команды. Над Brawl Stars работало всего 30 человек, в то время как во многих игровых компаниях Китая одновременно трудятся сотни сотрудников.
Работа с сообществом и возможное расширение компании
Сейчас в Supercell работают 340 человек, которые не могут поддерживать успешные игры компании на должном уровне. Именно поэтому разработчики стали вводить в проекты новый контент с помощью сообщества.
Удачным примером стала бета-версия Map Maker, специального инструментария для создания карт для Brawl Stars. По словам Паананена, игроки уже сделали более 150 млн новых уровней для игры.
Этой же цели служит кампания Supercell Make, в рамках которой пользователи могут создавать новые скины для персонажей игр Supercell. «Мы выбираем лучшие скины и отдаем часть выручки создателям. В программе уже приняли участие тысячи талантливых художников со всего мира», — отмечает Паананен.
Расширение штата остается одним из главных вопросов для Supercell. Компания научилась создавать успешные игры силами относительно маленьких команд, однако для обслуживания игр-сервисов нужно гораздо больше специалистов.
Паананен понимает это, однако отмечает, что Supercell не станет кардинально менять свою структуру и корпоративные принципы. «Наша культура — столп, на котором строится наша компания, поэтому нам не стоит делать поспешных изменений. Однако мы открыто обсуждали этот вопрос и поставили под сомнения многие вещи», — объясняет гендиректор компании.
Комментарии
Олександр Авраменко 2021-02-17 19:54:36
Clash of clans top!!!???
Tolya Shipitsyn 2021-02-18 08:25:48
Лучше бы глобальный чат в Clash of Clans вернули
Ответить