Игорь Бухман дал большое интервью российскому Forbes. Сооснователь Playrix рассказал о том, как студии удалось стать второй в мире игровой компанией после Tencent, а также о потенциально выходе на IPO.

Влияние пандемии на деятельность компании

  • в период карантина месячная аудитория игр Playrix суммарно увеличилась на 40 млн человек, а число новых пользователей выросло на 50-100% в зависимости от игры. При этом такой рост был лишь со второй половины марта до середины мая, а сам эффект от локдауна Бухман называет краткосрочным;
  • за восемь месяцев оборот компании составил $1,75 млрд, а за весь год Playrix ожидает показателей в $2,5 млрд;
  • крупнейшими рынками для Playrix являются Китай, Европа и Америка. На них сейчас приходится по 30% от общей выручки, и все они сильно выросли за время пандемии;
  • Россия при этом входит только в оставшиеся 10%. «Доля России в структуре нашей выручки незначительна», — объясняет Бухман.

О темпах роста и сравнении с Tencent

  • «Пандемия сыграла свою роль, но она не была решающим фактором», — говорит Бухман, отмечая, что выросла не только Playrix, но и конкуренты;
  • «Надо отметить, что наше второе место с большим отрывом от первого, компании Tencent. А компании, которые на третьем и четвертом месте, близки к нам по цифрам», — признается Бухман;
  • по его словам, в Playrix не делали ничего специально, чтобы выйти на второе место в списке крупнейших игровых компаний: «Это, возможно, скучный ответ, но никакого особого секрета роста нет. Мы верим в то, что игры free-to-play могут расти в долгосрочной перспективе».

Об инвесторах и потенциальном выходе на IPO

  • среди потенциальных покупателей Playrix Бухман называет Tencent и Activision Blizzard. При этом он отмечает, что компания сейчас не заинтересована в продаже;
  • Бухман говорит, что Playrix хочет либо оставаться частной компанией, либо становиться публичной: «Мы думаем про возможность слияния с кем-то или IPO. Но в ближайшей перспективе не планируем ни того, ни другого. У нас в этом году была пара переговоров, которые не зашли далеко, тем не менее мы открыты этим возможностям. Мы их изучаем, но прямо сейчас ничего активно не делаем»;
  • Бухман признается, что в последнее время предложений о покупке Playrix стало значительно меньше, потому что из-за большого роста почти никто не может позволить себе купить компанию.

Об удаленной работе в период пандемии

  • из-за того, что Playrix и так долгое время практиковала удаленку, у компании не возникло проблем с полным переходом на этот формат. На момент начала пандемии около 40% сотрудников компании уже работали вне офисов;
  • «Если несколько лет назад, когда мы общались с инвесторами, разговаривали и рассказывали им о том, что у нас вот такая распределенная работа, они пугались, оценивали риски. А сейчас очевидно, что это будет становиться новой нормой», — объясняет Бухман.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.