Puzzle & Dragons, зарабатывающая порядка $1 млрд каждый год, спустя четыре года после релиза в Северной Америке достигла отметки в 10 млн загрузок.
Об этом вчера, 9 мая, сообщил разработчик и издатель игры, — японская компания GungHo.
Напомним, Puzzle & Dragons стала первой мобильной игрой, заработавшей больше $1 млрд. В районе $1,3 млрд игра сгенерировала за 2013 год. И, насколько можно понять по финансовым отчетам GungHo, где-то в районе миллиарда долларов продолжает ежегодно зарабатывать до сих пор.
Баттлер, заставивший всех присмотреться к коллекционным механикам и гаче, вышел в Америке всего на пару месяцев позже, чем в Японии (в ноябре 2012 года, а не в сентябре). Несмотря на это на родине у Puzzle & Dragons число установок уже к концу 2013 года шло на десятки миллионов, а в Северной Америке в это же время с трудом преодолевало планку в 2 млн.
Улучшить ситуацию и достичь отметки в 10 млн загрузок в Северной Америке Puzzle & Dragons отчасти помогла ТВ-реклама, которую GungHo запустила в Штатах и Канаде осенью 2015 года.
Удивительно, что на этот шаг в Северной Америке компания пошла так поздно. В Японии именно ТВ-рекламу GungHo называет одной из самых главных причин успеха игры. Именно после начала кампании на японском телевидении в 2013 году установки Puzzle & Dragons пошли стремительно вверх. Сегодня загрузки японской версии игры составляют 41 млн.
Большая часть доходов Puzzle & Dragons также идет с Японии. В США, где кассовая позиция игры на iOS регулярно “гуляет” между 50 и 220 местами в общем топе, игра вряд ли зарабатывает сопоставимые с доходами японской версии деньги.
Впрочем, сегодня не идет речь о безоговорочном лидерстве Puzzle & Dragons и в Японии, где ее активно теснят другие “ветераны” рынка. В том числе Monster Strike и Line: Disney Tsum Tsum.
MAU игры также стабильно падает. Конкретных показателей, к сожалению, издатель не приводит, но на графике чуть ниже видно падение интереса к игре.
Новость о преодолении 10 миллионной планки на американском рынке может и расцениваться GungHo в качестве важной, но проблема в том, что компания так и не смогла за четыре года предложить рынку что-то сравнимое по успеху с Puzzle & Dragons. Да и для западного рынка проект остается японской диковинкой.
Комментарии
Ответить