Инди-студия Failbetter Games, создавшая проекты Fallen London и Sunless Sea, придумала флешмоб #loveindies с призывом поддержать независимых разработчиков. За неделю флешмоба ребята получили 95 новых обзоров на свои игры.
Идея флешмоба #loveindies заключалась в коллективном призыве к поклонникам независимых игр с просьбой рассказать о любимых проектах. Во-первых, как отмечают в студии, позитивное обсуждение интересных игр в целом полезно индустрии и инди-сообществу. Во-вторых, это был маркетинговый ход — Failbetter были заняты разработкой новой игры и средств на пиар имеющихся проектов у них почти не было, а с помощью флешмоба можно было привлечь интерес к прошлым тайтлам.
Sunless Sky, новая игра студии Failbetter
Студия разослала другим разработчикам документ, в котором описала, как будет работать кампания. Разработчики должны были призывать свои комьюнити написать обзоры на их игры, но также обязывались сделать что-то взамен. Например, устроить распродажу или раздачу внутриигровых предметов, поделиться с поклонниками уникальным контентом и т.д.
Кампания прошла с 16 по 20 июля. Во время флешмоба независимые студии стремились помочь друг другу, например команда из одной студии могла также поучаствовать в кампании и написать обзоры на чужие игры.
Вот, какие методы в рамках кампании использовали сами Failbetter:
- Игровая энергия во фритуплейной Fallen London стала бесплатной для всех игроков;
- Дискаунт на премиумный контент Fallen London;
- Новый персонаж-помощник в Fallen London, которого можно было получить бесплатно;
- Распродажа Sunless Sea на iPad и раздача подарочных ключей для игры;
- Команда разработчиков ежедневно обозревала понравившиеся инди-игры других девелоперов;
- Всю неделю ребята общались с другими инди-разработчиками, призывая их поучаствовать в общем флешмобе;
- Рассылка имейлов подписчикам;
- Постоянные призывы к комьюнити с просьбами написать обзор и прямыми линками на страницы игр в Steam и GOG.
Кроме того, у кампании был свой визуальный облик, с лого и баннерами:
За неделю в социальных сетях хэштег #loveindies упоминался порядка 700 раз. О кампании написали Gamasutra, Pocketgamer.biz, PCGamesInsider.biz, Letsplayvideogames.com, PCGamesN и Variety. По оценке Failbetter, посты и материалы в рамках флэшмоба увидели 500 тысяч пользователей.
Магазин инди-игр Itch.io разместил баннер флэшмоба на главной странице и сделал для пользователей поисковик игр, которым требуется больше обзоров. Количество обзоров в сторе выросло на 30%.
Каковы были результаты флешмоба? У организаторов всё было неплохо — благодаря новым обзорам оценки игр Failbetter в Steam достигли статуса «Очень положительно». Совсем маленькие студии особой выгоды от акции не получили — всё-таки их сообщества недостаточно крупные и активные. Но даже эти команды отозвались положительно о флешмобе, поскольку подобные акции идут на пользу комьюнити в целом.
Также по теме:
- Создатели Sunless Sea уволили 4 человек из-за нехватки денег
- Как инди-студии подходят к разработке проектов на Unity?
Источник: Gamasutra
Комментарии
Ответить