Twitch заявил, что будет продавать игры. Пользователи смогут приобретать цифровые версии проектов прямо на страницах трансляции игр. Мы опросили экспертов индустрии о том, как это скажется на рынке.

Насколько Twitch потенциально серьезный игрок на рынке цифрового ритейла? Сможет ли он составить конкуренцию Steam, оказаться более интересной площадкой для разработчиков?

Тут вопрос не столько в Twitch, сколько в Amazon. У Twitch есть молодая аудитория игроков, а у Amazon вся необходимая инфраструктура. Составить серьезную конкуренцию – вряд ли, все же Steam слишком мощный игрок, чтобы его было так просто потеснить. Но стать заметным каналом дополнительных продаж – вполне. Особенно для игр с высоким потенциалом стриминга (вроде, игр в жанре survival craft). И очевидно, что продажа игр – это только первый шаг. Twitch вполне может начать продавать внутриигровые предметы, если сможет договориться с крупными игроками.

Сергей Галенкин

Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Amazon уже несколько лет продает цифровые версии игр у себя на сторе, было логично, что они сделают расширение в Twitch. Все видят как стриминг может продвинуть игры, и у многих стримеров есть партнерства с сайтами, что дают откат за продажи. Так появляется эко-система, которая как минимум даст возможность для крутых распродаж.

Алекс Ничипорчик

Основатель tinyBuild

Он уже очень серьезный игрок, хотя бы потому, что это крутой, иногда ключевой инструмент маркетинга. Популярная трансляция на Twitch дает прямые продажи на Steam, фичеринг на Twitch может поднять игру в топ Steam. Первым партнерам Twitch могут достаться необычайно мощные преференции в виде фичеринга на главной странице, так что первое время он точно будет очень интересен. Особенно тем, кто разрабатывает игры именно как продукт, который круто стримить. Сейчас это уже вполне себе логичное требование со стороны маркетинга. Но вряд ли кто-нибудь серьезно и надолго бросит Steam, особенно если они сами добавят трансляции себе на главную в качестве логичного ответа Twitch. Что точно не за горами и давно ожидаемо.

Иван Помыткин

Руководитель издания PC-игр в HeroCraft

2. Как отразится подобная инциатива на рынке стриминга?

Сейчас сложно сказать. Я не думаю, что 5% от продажи игр станут особенно заметным каналом для монетизации – мне кажется, что подписка и реклама все ещё будут важнее.

Сергей Галенкин

Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Мне кажется, станет гораздо лучше. Больше и больше стримеров откажутся от своих контрактов с сайтами типа г2а, что является только позитивом для индустрии.

Алекс Ничипорчик

Основатель tinyBuild

Цены могут вырасти. А еще сильно вырастут требования к стримерам. Им придется взрослеть и учится быть профессионалами. Возрастет ценность агентств-посредников. Люди, которые знают рынок, умеют работать с местными и готовы решить все вопросы за тебя – будут пользоваться спросом.

Иван Помыткин

Руководитель издания PC-игр в HeroCraft

3. Насколько, в целом, это этичная ситуация? Не приведет ли это к тому, что любой ролик будет восприниматься в качестве рекламы, а паблишеры будут строже относится к тем, кто делает видео по их играм?

Эта ситуация не сильно отличается от продажи игр по партнерским ссылкам, которой сейчас пользуются стримеры и летсплееры на Twitch и Youtube. Twitch просто убирает посредников из системы, а это всегда хорошо. Издателям выгодно, когда про их игры делают хорошие видео. В данной ситуации стримеры заинтересованы делать продающие видео, что для издателя тем более замечательно. Что касается этичности, то такие ссылки очевидно видны и зрители будут в курсе о том, что летсплеер получает долю с продаж. В отличие от рекламных видео, которые не всегда четко обозначаются.

Сергей Галенкин

Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Сколько раз ты видел под стримами – используй этот код на этом сторе и получи 5% скидку? Это тоже самое, только более безопасно для пользователей – они не окажутся на сайтах, где их могут обмануть.

Алекс Ничипорчик

Основатель tinyBuild

А что изменится? Рынок взрослеет, аудитория растет, ничего неэтичного или этичного здесь нет. Это просто честнее. Спонсорские трансляции были всегда, название игры под трансляцией (даже на главной странице Twitch) тоже было всегда, если она, конечно, была добавлена в каталог, что не проблема для любого адекватного издателя. Кнопка “купить” тут просто напрашивалась. Более того, стримеры зарабатывают не самые плохие деньги на трансляции игр, которые им не принадлежат. Ожидается, что они хотя бы ссылку поставят в описании. Но и это за них обычно делает платформа.

Иван Помыткин

Руководитель издания PC-игр в HeroCraft

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.