31 июля в Китае открылась игровая выставка и конференция ChinaJoy. На ней выступил один из директоров Управления по делам пропаганды. Он обрисовал, как с точки зрения правительства Китая выглядит ситуация с рынком игр в стране.

Тезисно о выступлении чиновника — заместителя директора по делам публикаций — в своем Twitter рассказал аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad). По его словам, представитель регулятора выделил пять основных тем.

1. Государство положительно оценивает ту роль, которую сыграли игры в этом году

Речь идет о появлении образовательных проектов, которые рассказывали людям о COVID-19. Чиновник также отметил, что игровые компании в ряде случаев проявили себя как социально ответственный бизнес.

Еще были упомянуты: значительный рост выручки китайских игровых компаний и растущее качество появляющихся на рынке продуктов.

2. Правительство продолжает борьбу с игровой зависимостью несовершеннолетних

В рамках кампании против зависимости в сентябре появится новая система идентификации пользователей по реальному имени. Также в игры будет внедряться специальная система для предотвращения зависимости у детей.

Соблюдение правил будет внимательно отслеживаться. В правительстве уверены, что тем самым обеспечат безопасный рост игровой индустрии.

3. В Китае сейчас сфокусировались на качестве контента

Чиновник заявил, что новый процесс лицензирования игр как раз нацелен на то, чтобы на рынке в первую очередь появлялись именно качественные игры. И, по его словам, рынок идет от фокуса на количество, к фокусу на контент.

Другое дело, что не совсем ясно, что такое качественный контент. Но есть подсказка. Тут же директор по делам публикаций упоминает о необходимости внедрения в игры традиционной китайской культуры и ее ценностей.

4. Строгий контроль за контентом продолжится

Если внедрение традиционной культуры в игры — это, скорее, пожелание, то соответствие контента идеологическим ценностям и нормам — уже требование.

Представитель правительства отдельно выделил, что в играх не должно быть ни беспричинной жестокости, ни вульгарного контента.

5. В отношении нарушителей системы будут приниматься различные меры

Все игры на рынке должны быть лицензированы. В ином случае их будут удалять.

Это же ждет те проекты, которые представляют собой рескин или копию игры, созданную для продвижения более качественных продуктов.

Штрафы будут увеличены для тех компаний, которые нарушают политику регулятора в отношении игр.

***

Несмотря на ужесточение лицензионной политики и связанную с этим медленную выдачу ратификационных номеров, игровой рынок Китая остается одним из самых доходных в мире. Только за первый квартал 2020-го он заработал $10,34 млрд.

И ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем. Согласно официальной информации коммерческой базы данных Tianyancha, только за первую половину нынешнего года в Китае было зарегистрировано 22 тысячи игровых бизнесов.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии