Представители Tencent во время онлайн-лекции рассказали, как устроен рынок читов в Китае. Совместные действия компании и правительства по борьбе с нелегальным ПО для игр не мешают росту спроса. Сейчас этот бизнес в стране оценивается в $293 млн.
Основные данные рынка
- цена на читы и необходимое для них ПО варьируется от $1 до $450. Это позволяет охватить максимально широкую аудиторию геймеров;
- среди наиболее популярных тайтлов для взлома — League of Legends, Apex Legends, а также PUBG и Peacekeeper Elite;
- в 2018 году сообщалось, что 99% всех читеров в PUBG — китайцы;
- продавцы читов зачастую рекламируют свою продукцию прямо в игровых чатах и используют эвфемизмы, чтобы избежать блокировки;
- карантинные меры привели не только к росту продаж игр (в период с января по июнь они составили 19,7 млрд), но и к увеличению спроса на читы.
Как в Китае борются с производителями читов
- летом китайские власти запустили кампанию Sword Net, которая направлена на борьбу с производителями читов. В июне полиция провела операцию в Тайчжоу, где за последние два года продали нелегального ПО для игр на $2,9 млн;
- некоторых разработчиков и продавцов удается привлечь к ответственности. В прошлом году два человека получили реальные сроки за производство читов для Honor of Kings;
- с 2019 года Tencent помогла китайским властям в 22 делах, связанных с читерским ПО. Некоторые операции были направлены против производителей, которые успели продать нелегальных программ для игр на $38 млн;
- в прошлом году Tencent также заблокировала 5003 читерских программы — это на 19,9% больше результатов за 2018 год.
Сейчас в Китае насчитывается 657 млн геймеров. С ростом популярности и продаж игр увеличивается и черный рынок. Вероятно, в ближайшее время игровым компаниям и правительству придется искать новые меры по борьбе с производителями читов.
Также по теме:
- С сентября китайским геймерам придется играть под настоящими именами
- Niko Partners: на фритуплейные игры пришлось 80% доходов на азиатском рынке в 2019 году
- Квартальная выручка Tencent составила $16,2 млрд, а доходы от онлайн-игр выросли на 40%
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить