Игровая индустрия в Великобритании переживает новый подъем: крупные компании и издатели покупают британские студии, а также открывают новые филиалы в Лондоне и по всей стране. В этом году среди таких компаний отметились Square Enix, EA и Activision Blizzard.
20 октября Square Enix объявила о том, что открывает второй по счету офис в Лондоне. В официальном пресс-релизе сказано, что новый филиал сосредоточится на разработке фритуплейных мобильных игр. Пока что подразделение в процессе работы над аркадой Tomb Raider Reloaded и проектом по мотивам мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге».
До Square Enix новую студию в Великобритании открыла Sledgehammer Games, дочерняя компания Activision Blizzard. Новое подразделение находится в Гилфорде. На данный момент британский офис разрабатывает контент для Call of Duty: Vanguard и несколько новых проектов.
Electronic Arts также крупно профинансировала игровую индустрию Туманного Альбиона. В феврале компания приобрела создателя гоночных игр, студию Codemasters, за $1,2 млрд. Следом, в июне, EA купила Playdemic, разработчика игры для мобильных устройств и Facebook Golf Clash. EA выкупила студию у WarnerMedia за $1,4 млрд.
CEO Независимой ассоциации разработчиков игр (TIGA) Ричард Уилсон (Richard Wilson) считает, что компании-гиганты инвестируют в Великобританию по двум причинам:
- активна программа Video Games Tax Relief (VGTR), в рамках которой у видеоигровых компаний есть существенные налоговые льготы;
- на рынке присутствуют большое число высококвалифицированных разработчиков с экспертизой по работе над ААА-проектами.
Остановимся на VGTR. Это программа, которая покрывает до 20% затрат на производство игр.
Но есть нюанс.
Изначально она была нацелена на поддержку местных инди-студий. Однако после введения льгот ими начали активно пользоваться и международные игровые гиганты.
В 2019 году в связи с этим разразился большой скандал. Тогда Take-Two Interactive (издатель серии игр GTA), WarnerMedia (владелец британской студии Rocksteady), Traveller’s Tales, Sony и Sega суммарно получили налоговый возврат в размере £150 млн ($260,8 млн).
Это привело к критике VGTR. Появилось мнение, что программа позволяет транснациональным гигантам «доить» британских налогоплательщиков.
Однако нашлись те, кто поддерживают VGTR. Среди них CEO Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании (UKIE) Джо Твист (Jo Twist). Она до сих пор считает, что благодаря программе разработанные в Великобритании игры конкурентоспособны на мировой арене.
Сейчас налоговая программа продолжает работать: только за 2020 год 350 команд получили $247 млн в качестве налогового возврата.
Комментарии
Ответить