Сколько индустрия заработает за нынешний год с разбивкой по сегментам и странам, на днях рассказала аналитическая компания Newzoo. Кратко о главном из ее доклада — в нашей публикации.

Цифры по сегментам

Центральная цифра всего исследования — $152,1 млрд. Именно столько игровой рынок заработает за 2019 год. Это на 9,6% больше, чем годом ранее.

Самый большой сегмент — по-прежнему мобайл. Игры для него ответят за 45% всего рынка или $68,5 млрд. Уже из этой суммы 80% придется на выручку с игр для смартфонов. Оставшуюся долю забирают планшетные версии игр.

Время нынешнего поколения консолей, по версии аналитиков, подходит к концу. И сейчас распространенность Xbox One и PlayStation 4 достигла пиковых значений. Это, как и отличные продажи Nintendo Switch, позволяет консольному сегменту рынка расти на 13,4% в год.

На рынке PC-игр все сложно. С одной стороны, у соревновательных игр на нем все хорошо и они позволяют расти сегменту в целом по 6,6%. С другой, браузерные проекты продолжают терять в выручке. За нынешний год этот бизнес сократится на 15,1% до $3,5 млрд.

Цифры по странам и регионам

Один из самых неожиданных выводов прогноза: США по итогу 2019 года впервые с 2015-го окажется самым большим игровым рынком. Его оценили в $36,9 млрд.

Однако если смотреть не по конкретным странам, а по регионам, то ситуация в целом не сильно меняется от года к году.

Самым доходным рынком остается Азиатско-Тихоокеанский регион, где большую кассу делают Китай ($36,5 млрд) и Япония ($19 млрд). Из интересного — только низкие по региону темпы роста (годовые — 7,6%), а также догоняющая по национальной выручке Австралию Индия, чей игровой доход по итогу года может оказаться в районе $1,5 млрд.

На третьем месте по доходам Западная Европа ($25,7 млрд), у которой среди всех регионов самая высокая годовая динамика — 12%. Самый крупный рынок здесь — Германия ($6 млрд).

Латинская Америка на четвертом месте в мире по игровой выручке ($5,6 млрд). Однако она вся в целом зарабатывает в год столько же, сколько игровая индустрия Великобритании, несмотря на гораздо большее число игроков (порядка 252 млн). Самый крупный рынок по деньгам здесь — Мексика ($1,8 млрд).

На пятом месте по выручке с игр — Ближний Восток и Африка ($4,8 млрд). Этот регион показывает средний по рынку темп роста в 11%. Наибольшую кассу здесь генерирует Турция ($0,8 млрд).

Восточная Европа, куда Newzoo причисляет и Казахстан, самый небольшой из регионов в плане кассы ($4,2 млрд). Ожидаемо, что за большую часть выручки здесь отвечает Россия ($1,8 млрд).

Тренды и долговременные прогнозы

Среди центральных трендов Newzoo выделяет три: ностальгию (издатели массово зарабатывают на переизданиях и ремейках старых игр), облачный гейминг (целый ряд крупных компаний выходит со своими решениями) и мгновенные игры (по мнению аналитиков, они что-то вроде моста между социальными медиа и игровой индустрией, их аудитория растет, а значит, у этого сегмента есть большой потенциал).

В том числе благодаря этим тенденциям Newzoo прогнозирует, что рынок игр к 2022 году составит $196 млрд. Причем на мобайл придется $95 млрд.

Методология

При составлении отчетов Newzoo отталкивается от трех основных метрик для каждого рынка: от числа игроков, числа платящих игроков и выручки. Первые две метрики компания получает в рамках опроса. Например, для составления нынешнего компания опросила 62 тысячи человек из 30 стран. Что касается оценки выручки, то здесь, как заявляет Newzoo, она отталкивается от собственных инструментов прогнозирования.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии