На бумаге Xbox Series X мощнее PlayStation 5. Однако первые тесты показывают, что сейчас мультиплатформа работает лучше и стабильнее на консоли Sony. Причины банальны. Первая: у разработчиков игр было меньше времени на оптимизацию игр под устройство Microsoft. Вторая: менее удобный инструментарий и более слабая документация к нему.
Об этом рассказало издание The Verge, пообщавшись с различными командами, готовившими новые релизы под консоли последнего поколения.
История началась с тестов, где Xbox Series X оказалась в ряде моментов в роли догоняющего.
Результаты первых тестов
- В большинстве игр новый Xbox часто имеет преимущество в разрешении 4K и при включенном рейтрейсинге. Например в Call of Duty: Black Ops Cold War консоль Sony иногда проседает до 40 кадров, в то время как Series X держит 60 FPS.
- Проблемы начинаются в режиме производительности. Series X, в отличие от PS5, часто не держит 120 или 60 кадров в секунду, что наблюдается в Dirt 5 (у Sony реже просадки и выше качество изображения), новой Call of Duty и Devil May Cry 5 (разница с PS5 порой достигает 40 кадров).
- «Эти просадки выглядят странно и наталкивают на мысль о том, что проблема заключается в ограничении API на стороне Xbox, словно что-то сдерживает графический чип», — объясняет Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) из Digital Foundry.
- Просадки наблюдаются и в Assassin’s Creed Valhalla, в которой на старте некоторые пользователи также столкнулись с разрывами изображения (версия для PS5 работает в целом более плавно). При этом и проект Ubisoft, и Dirt 5 продвигались как игры, оптимизированные для Xbox.
Почему Xbox Series X проигрывает PlayStation 5?
- В разговоре с разработчиками, которые пожелали остаться анонимными, издание The Verge выяснило, что Microsoft разрешила студиям подавать заявки на сертификацию игр для Series X только в июне.
- До этого у компании был плотный график рассылки девкитов. Из-за этого компания поздно предоставила доступ к своему инструментарию. Девкиты PS5 попали в руки разработчикам гораздо раньше.
- Одна из версий подобной задержки — желание Microsoft получить полную поддержку технологии RDNA 2.
- Несмотря на то, что девкит Microsoft попал в руки команд позже, он оказался гораздо более сырым, чем у конкурентов. Один из разработчиков признался, что в GDK консоли изначально плохо работали даже базовые вещи вроде поддержки геймпада или переключения профиля.
- Некоторые разработчики утверждают, что инструментарий Sony гораздо удобнее и куда лучше задокументирован.
Позиция Microsoft и действия разработчиков
Компания уже признала проблему и в разговоре с The Verge заявила, что активно работает со студиями, чтобы устранить ошибки. По словам Microsoft, разработчики «только учатся, как воспользоваться всеми преимуществами» новой платформы.
Тем временем разработчики уже анонсировали патчи для проблемных проектов. Ubisoft обещает устранить разрывы кадра, а авторы Dirt 5 — исправить просадки и подтянуть качество картинки.
На старте прошлого поколения Microsoft также проигрывала Sony по производительности. Сейчас разрыв между консолями не такой большой, но сторонним разработчикам могут понадобиться дополнительные месяцы, чтобы полностью адаптироваться к новому инструментарию.
Также по теме:
- Фил Спенсер о сделках со студиями: «Иногда мы оплачиваем полную стоимость разработки»
- Newzoo назвала самые популярные игры на старте PlayStation 5 и Xbox Series X|S
- Bloomberg: с учетом инфляции цены на игры к 2020 году могли бы превысить $100
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить