На прошлой неделе Tencent, NetEase и еще более 200 китайских игровых компаний подписали соглашение о борьбе с игровой зависимостью. Ряд экспертов полагает, что это может ударить и по зарубежным платформам. Среди них — Steam, Epic Games Store и другие магазины, которые разработчики активно используют для обхода процесса получения государственных лицензий для продажи своих тайтлов в Китае.
Основное внимание в подписанном соглашении было уделено онлайн-играм. Речь шла о внедрении систем аутентификации с использованием настоящего имени и распознавания лиц, а также о борьбе с жестоким, политическим и незаконным контентом.
Прежде всего, эти меры будут направлены на соблюдение новых нормативов в отношении игрового времени подростков. Напомним, в конце августа несовершеннолетним геймерам в Китае запретили играть в онлайн-тайтлы больше трех часов в неделю.
Однако издание South China Morning Post обратило внимание на еще один пункт соглашения. В нем компании отметили, что будут «решительно бойкотировать обход нормативных процедур и использование зарубежных игровых платформ для предоставления услуг местным пользователям».
«Эта часть соглашения в первую очередь касается онлайн-магазинов вроде Steam и Epic Games Store», — считает Чарльз Ю (Charles Yu), глава юридической фирмы Pillar Legal.
Для официального издания игры в Китае требуется получение государственной лицензии, и у этого процесса есть немало подводных камней и ограничений. Чтобы обойти местные законы, многие зарубежные компании прибегают к помощи популярных сторов, международные версии которых действуют на территории Поднебесной в легальной «серой» зоне.
Самый яркий пример — Steam. В этом году Valve представила официальную версию магазина для Китая, однако в ней на старте было всего несколько десятков одобренных тайтлов. Из-за этого он не сыскал популярности у местных геймеров.
При этом правительство не запрещало международную версию Steam. Таким образом китайские геймеры фактически могли продолжать пользоваться ей и получать доступ к десяткам тысячам игр без лицензии правительства. По данным Niko Partners, еще в 2018 году аудитория Steam в Китае насчитывала 30 млн геймеров. С тех пор пользовательская база могла вырасти.
Эксперты уже не раз говорили о возможной блокировке международной версии Steam и борьбы с «серым» рынком в Китае. Несмотря на многочисленные заявления и опасения местных геймеров, на государственном уровне этот вопрос еще открыто не обсуждался.
Из-за подписанного в пятницу соглашения магазин Valve и аналогичные сторы вновь рискуют попасть под удар. Как отмечает Ю, формально этот документ не имеет юридической силы. Однако на него теоретически могут ссылаться в будущем для борьбы с нелегальным и «серым» контентом.
В соглашении при этом нет четких указаний о соблюдении пункта о борьбе с обходом процедуры лицензирования. По словам Ю, местные игровые компании сами порой прибегают к услугам международных сторов из-за сложностей с апрувом собственных игр.
В последние годы китайские издатели и разработчики также активно хотят закрепиться на международном рынке. Соответственно, их тайтлы появляются в Steam и на других «серых» с точки зрения местного законодательства платформах. Из-за этого непонятно, как компании смогут ограничить доступ в свои игры для несовершеннолетних китайцев, пользующихся международными площадками.
Также неясно, должны ли ограничения распространяться на зарубежные команды разработки, которые принадлежат гигантам вроде Tencent. Таким образом пункт о борьбе с обходом нормативных процедур вызывает сейчас больше вопросов, чем дает ответов.
Комментарии
Ответить