Из-за того, что китайское правительство приостановило выдачу лицензий на выпуск в стране новых игр у крупнейшего в мире игрового издателя начались проблемы. Tencent отчиталась от 2% падении чистого дохода за второй квартал 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как пишет Bloomberg, это первое падение минимум за последние десять лет. Для сравнения, годом ранее наблюдался рост в 70%. Тут к месту важное замечание. У самой Tencent нет такой графы, как чистый доход (net income). Под ним в Bloomberg подразумевают тот профит с компании, который приходится на дольщиков.
Теперь внимание: упал не только он. У всей компании также серьезно сократилась динамика доходов в целом. Последний года, даже с поправкой на сезонность, квартальный рост доходов составлял больше 50% (по отношению к периоду годом ранее). Сейчас — 30%.
В разрезе игрового бизнеса компании ситуация выглядит более драматической. За второй квартал 2018 года мобильные игры заработали на 19% больше, чем годом ранее. Казалось бы, есть рост, но тут важно держать в уме, что рост годом ранее составлял 54%, а за год до этого — 114%.
Масла подливает ещё один момент: по сравнению с результатами первого квартала 2018 года, продажи мобильных игр компании упали на всё те же 19%. Есть искушение заявить, что январь-март являются традиционными для рынка спокойными и не некассовыми месяцами, но здесь всё-таки следует помнить о том, что на февраль приходится Китайский новый год.
В падении продаж сама Tencent, конечно, не винит Партию. Вместо этого она аккуратно отмечает, что такие показатели связаны с таймингом выхода новых игр и отсутствием монетизации у популярных соревновательных игр.
Здесь Bloomberg подсказывает, что Tencent не только не может паблишить новые игры, но так и не получила от локального регулятора разрешения на зарабатывание с мобильной версии PUBG у себя на родине.
Катастрофическая ситуация связана не только с мобильным сектором. На PC у китайского колосса также есть проблемы. Правительство заставило прекратить продажу блокбастера Monster Hunter: World в PC-сервисе компании на следующий день после релиза игры.
Плюс китайский релиз десктопных версий PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite, которыми также должна была заниматься Tencent, пока ещё не одобрены, а потому остаются в подвешенном состоянии.
Несмотря на не самую благополучную ситуацию, некоторые аналитики считают, что акции компании всё равно стоит покупать. С их точки зрения, как только в китайском правительстве закончатся перестановки, локальный регулятор вновь начнёт выдавать лицензии на издания игр и всё вернётся на свои круги.
Также по теме:
Комментарии
Ответить